Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Нейросети не подпустили к предвыборной агитации

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности в понедельник дала отрицательное заключение на инициативу ЛДПР, касающуюся использования в предвыборной агитации изображений или голоса, сгенерированных искусственным интеллектом

 

 

Либерал-демократы хотели, чтобы некоторые ограничения, которые распространяются на агитацию, не работали в случае, если она создана с помощью нейросетей. Эксперты полагают, что снимать такие запреты не стоит, а в целом особых ограничений на использование ИИ в избирательной кампании в действующем законодательстве нет.

 

Законопроект об использовании ИИ в предвыборной агитации депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму в октябре прошлого года. Они предложили внести поправки к ст. 48 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав», регулирующей правила агитации. Туда предлагалось добавить пункт, согласно которому «ограничения и запреты, установленные настоящей статьей, не распространяются на использование… изображения и (или) голоса (синтезированной речи), созданного с помощью технологий искусственного интеллекта». Сейчас, например, использовать в агитации изображения и высказывания людей можно только с их письменного согласия. Вместо этого в ЛДПР предлагают в обязательном порядке информировать избирателей «о применении данной технологии». Аналогичная поправка подготовлена в закон о выборах депутатов Госдумы.

Законопроект позволил бы существенно снизить расходы партий в период предвыборной агитации. Пример такой экономии: отпадет необходимость в выплате гонораров дикторам и артистам. Вспоминается о созданном ЛДПР «первом в России политическом алгоритме "Жириновский"» (презентован на ПМЭФ в июне 2023 года) и предполагается, что такие технологии будут использоваться все больше и больше, а значит, необходимо создавать правовую базу.

Правительственная комиссия, однако, идею ЛДПР не оценила и сослалась на правовую позицию Конституционного суда, согласно которой «специальное регулирование осуществления предвыборной агитации направлено прежде всего на то, чтобы не допустить возможность формирования у избирателей искаженного представления о кандидате, а также на обеспечение равенства прав кандидатов и защиту прав и интересов граждан, не являющихся кандидатами» (определение КС от 27 июня 2017 года №1226-О). Кроме того, в отзыве комиссии говорится, что подход, допускающий использование «изображений любых физических лиц без их письменного согласия в агитационных материалах в случае, если такое изображение создано с помощью технологий искусственного интеллекта», не согласуется с принципом неприкосновенности частной жизни.

По мнению экспертов, легализовать таким образом использование нейросетей в агитации пока рано. Вопрос о границах использования ИИ на выборах должен решаться после того, как будет установлено общее правовое регулирование в этой сфере. Например, маркировка синтезированного контента, за исключением того, который создается в художественных целях. ИИ интересен для партий и политтехнологов. Уже используются технологии дополненной реальности, нейросети для создания "приукрашенных" образов. Однако в интересах избирателя и общества, чтобы в агитации реальных политиков не подменяли на их аватары, поскольку дипфейки могут вводить людей в заблуждение, провоцировать тревожность и снижать уровень цифровой гигиены.

 

 

По материалам Коммерсантъ