Продолжая тему «я купил, но оно не моё», хочется вспомнить замечательный пример БМВ с их подпиской на подогрев кресел. Те, кто не владеют BMW наверняка не знают, что подписка у них довольно давно и успешно применяется
Знакомые ради интереса покупали планы активации режима регистратора, когда имеющиеся 4 камеры по кругу автомобиля работают как видеорегистратор. Есть там подписка и на информацию о дорожных камерах. И само приложение на смартфон после покупки будет работать два или три года, потом нужно это продлевать. И всё это очень сильно понравилось BMW, да так что они решили добавить в подписочные планы не только функции, которых не было, а то к чему мы привыкли. Идея заключалась в том, что менеджмент должен был имитировать тот самый всплеск человеколюбия не свойственный коммерческим компаниям. Мы сделали для вас выбор - вы не пользуетесь подогревом сидений, так как либо не эксплуатируете автомобиль зимой или у вас зимой тепло, и вы не будете платить за подогрев. Потому что платить будет только тот, кому он нужен. И даже он в свою очередь не будет платить за подогрев сидений летом. Сплошная выгода! Не кажется ли вам? И некоторые фанатики BMW даже как-то клюнули на этот довод. Автомобили BMW хороши именно как автомобили, с этим никто не спорит. Даже несмотря на продажу комплектующих к ним два или более раза чтобы предложить такую услугу по подписке. В вашем сидении уже должна быть система подогрева, а это значит что вы за неё уже заплатили. Так как после того как вы покупаете автомобиль всё что в нём принадлежит вам. И вот этот тэн в сиденье и проводка вся уже есть, вы за всё заплатили. Вам просто предлагают не использовать это всё бесплатно. Вы даром можете её не использовать. Ну либо использовать платя каждый месяц. Но в их планах подписки есть опция купить навсегда (хотя бы это можно сделать). Тут вам предлагают цену стоимости устройства и софта которые уже заложены в автомобиль! Таким образом получается двойная продажа под прикрытием подписки. Можно подумать что всё это делается не специально и просто всем так удобно. Но есть подозрение, что основная задача сейчас это сделать так, чтобы непосредственно пользователю принадлежала как можно меньше собственности. Есть много людей которых устраивает это положение. Они не видят смысла накопить на своё, они сроднились с моделью такого потребления всего. И человек уже батрачит с удвоенным усердием, ведь как подумает что нечем будет платить за всё это, так страшно становится потерять весь этот комфорт.
К счастью подписка не так уж и сильно сейчас вошла в нашу жизнь. Захват произошёл в основном в области цифрового контента и услуг. Думается что сейчас пока основная задача - это увеличить охват потребления. Есть мнение, что с этим нужно бороться: возмущаться и бойкотировать. Всячески показывает своё мнение, что мы не хотим и не будем поддерживать такую модель. Иначе ситуация может дойти до абсурда: хочешь запустить двигатель – плати, хочешь заглушить – плати, пользоваться дворниками – плати, отрегулировать сиденье – плати (первые два раза бесплатно), открыть лючок бензобака – плати и т.д. Капиталисты они такие, им это только давай. И единственное, что их может остановить или хотя бы сдержать– это полное игнорирование их продуктов и услуг.
По материалам ПроХайтек