Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Бизнес против упрощения доступа силовиков к звонкам и переписке россиян

Ассоциация больших данных, объединяющая операторов связи, крупнейшие интернет- и технологические компании страны, раскритиковала соответствующий законопроект МВД

 

Ассоциация, в которую входят в том числе «Сбер», «Яндекс», VK и МТС, направила отрицательный отзыв на поправки, подготовленные МВД. Они сейчас проходят обсуждение на федеральном портале нормативных правовых актов. По задумке авторов законопроекта, силовики должны иметь возможность получить без решения суда доступ к звонкам, переписке и любым другим данным россиян из интернет- и облачных сервисов. Проблема в том, что такой доступ будут иметь чуть ли не все сотрудники соответствующих ведомств, включая тех, кто весьма далек от IT.

 

Вот какие мнения высказываются со стороны заинтересованных, но недовольных участников

 

Ирина Левова, директор по стратегическим проектам Ассоциации больших данных

«Доступ к такого рода информационным системам, съему такой информации получают, в общем-то, практически все, в том числе сотрудники территориальных отделов МВД, равных им по полномочиям ФТС и ФСИН России. Если мы территориальному органу МВД даем возможность снимать компьютерную информацию, у нас есть риск разрушения архитектуры системы в некоторых случаях: человек, который не владеет необходимыми знаниями в области, например, архитектуры сетей связи, получает к ним доступ, и вероятность того, что он что-то там сделает, достаточно высокая».

 

Федор Музалевский, директор технического департамента RTM Group, эксперт в области информационной безопасности

«Если мы кому-то предоставляем доступ, чтобы просто посмотреть, разрушить архитектуру при этом проблематично. Другое дело, что, если мы делаем еще одно окошко на «посмотреть», через это окошко вполне может влезть еще и злоумышленник. На самом деле риск утечек есть уже сейчас даже по тем каналам, которые имеются: не секрет, что многие службы безопасности, принимая сотрудника на работу, обращаются к знакомым в правоохранительных органах с просьбой: «Пробей-ка, пожалуйста, вот паспорт Федора Музалевского, нет ли на нем судимостей и еще чего-нибудь нехорошего». Сотрудники из правоохранительных органов пробивают и говорят: «Окей». А когда такой информации будет много, соответственно, соблазн ею воспользоваться на коммерческой основе будет еще выше, потому что коррупция в правоохранительных органах, к сожалению, имеет место, и это очень хорошая точка для ее роста».

 

Игорь Фельдман, бывший следователь СК, адвокат

«Подход к раскрываемости киберпреступлений, в отличие от других преступлений, можно изменять только двумя способами со стороны правоохранительных органов, поскольку мы говорим о раскрываемости. Первый — лучшее техническое оснащение. А второй, что очень давно существует в органах, — это методики расследований. Этих двух факторов вполне достаточно, поскольку методы и способы оперативно-разыскной деятельности — а именно она дает раскрываемость — существуют давно, и специалистам они известны. Если какой-то орган, осуществляющий оперативно-разыскную деятельность, приходит к раскрытию преступлений, поверьте, получить судебное решение, обоснованное необходимостью, можно весьма быстро».

 

Суровые времена требуют суровых решений. Понятно нежелание банков, соцсетей, сотовых операторов и прочих подпадающих под действие закона участников заниматься предоставлением доступа к своей информации (а они ее почему-то считают своей). Причем доступа непосредственно прямого и постоянного. Для них это дополнительные финансовые и организационные расходы, плюс возможно еще и репутационные. Но и обеспечение безопасности в масштабах страны задача тоже не простая. Есть ли коррупция в рядах МВД? Будем честны - да есть. Есть ли нарушения хранения персональных данных или другой информации у банков и сотовых операторов, связанные, например, с человеческим фактором? Да, тоже есть.

Какой-нибудь сотрудник следственных органов в рамках проверки может получить разрешение суда на изучение информации хранящейся в облаке у подозреваемого, что может стать решающим фактором в расследовании. А может и не получить. А может быть ему будет предоставлена информация неполная или искажённая. Другое дело, когда сотрудник «сам придёт и сам все посмотрит» – объективности будет намного больше. С другой стороны, и сотрудник может быть не чист на руку, и часами «ходить» по информационным ресурсам в поисках компромата, личной, конфиденциальной информации и бог еще знает чего на «заказанную» жертву. Получается что в большей степени – это вопрос морали, порядочности, профессионализма.

Но это же не говорит о том, что теперь каждый должен сидеть за своим бетонным забором и с подозрением смотреть в бинокль по сторонам. Есть проблема. Поставлена задача к ее решению. И решение должно быть выбрано оптимальным. Видимо, в нынешней ситуации, с учетом всех упрощений, был выбран вариант указанный в заголовке. Посмотрим что будет дальше.

А пока, в Совфеде заявили, что необходимо провести проверки законопроекта на соответствие конституции. Хотя МВД опубликовало свои поправки еще в середине августа

 

 

По материалам БФМ