Скажите, вас тоже раздражает излишне навязчивая реклама в виде регулярных звонков на телефон «Мы хотели бы предложить вам выгодный тариф» или подсовывание бумажек под дворник на машине «ремонт или куплю ваше авто»?
Современный бизнес давно понял, что сидя на попе ровно свои товары и услуги особо не продашь. Без дополнительной рекламы скорее всего путь компании лежит в небытие. И агрессивность некоторых рекламных кампаний подчас вызывает желание улететь от этого ужаса куда-нибудь на другую планету. Казалось бы, чем крупнее компания тем меньше ей нужно себя рекламировать - её и так все знают. В действительности же всё наоборот. Чем крупнее бренд, тем больше и чаще его реклама мелькает перед глазами, и не только мелькает, а ещё норовит без мыла залезть на к нам в самое сокровенное место. Вот такой, казалось бы парадокс. Но с другой стороны в этом есть прямая логика. Крупные бренды потому всем и известны что постоянно о себе напоминают. Как сказал один персонаж «Наши товары должны покупать не потому что они такие замечательные, а потому что от них деваться некуда». И в этом правда жизни. Именно поэтому мы в каждом магазине неизменно увидим жвачки, колу, определённых наименований, а также зубную пасту, моющее средство, лекарства и ещё кучу всякого, наименование которого уже многолетними усилиями вдолблены в нашу мозговую подкорку.
Вспомним немного истории (заодно и понастальгируем)
На рубеже начала века (конец девяностых начала двухтысячных) информационный голод, в виду отсутствия телекоммуникации, был весьма сильным. Для распространения рекламы в то время было не так уж и много возможностей. Собственно - это газеты, телевидение, радио и рекламные билборды. Ну и конечно расклейка рекламных бумажек на столбах и подъездах была всегда, и по есть по сей день. Соответственно если человек хотел что-то приобрести он покупал газету «Доска объявлений» и находил там нужное. Или не находил. Тогда покупалась газета «Из рук в руки» и там то уж точно имелась нужная информация. Ещё был вариант разместить рекламное объявление в бегущей строке на каком-нибудь кабельном телевизионном канале. Это как сейчас на РБК бежит строчка с курсами валют, только там был текст «продам гараж», «куплю самогонный аппарат» и тому подобное. Тоже вариант, но лишь как разновидность рекламы на ТВ.
Да, были еще кабельные районные сети со своими ТВ рекламными площадками между «Терминатором» и «Греческой смоковницей», но опять же, это разновидность рекламы на ТВ. Из экзотических альтернатив вспоминается направление, когда на видеокассету VHS записывались картинки с рекламными баннерами, длительностью 2-3 секунды, и такие кассеты предлагались к продаже, дескать, покапаешь такое сборище рекламных объявлений, смотришь на своем видике объявления, нажимая паузу чтобы прочитать каждое, и вроде как круто. Но эта тема умерла в зародыше. Почему-то платить за такое никто не захотел …
Потом время шло, пришла эпоха развитого интернета и социальных сетей. И тут конечно понеслась… Одновременно с массовым распространением доступного интернета стали плодиться эффективные менеджеры как грибы, в том числе и маркетинговая рекламные. Параллельно с тотальным заспамливанием виртуальной среды мы получили рекламные щиты в лифтах, телевизионные мониторы с рекламой в метро, в маршрутках и ещё куча всякой дряни. Слава Богу, в какой-то момент эта экспансия сошла на нет, видимо благодаря закону о рекламе. Но так как у любого закона есть обходные пути и лазейки мы всё равно регулярно получаем звонки или ещё какие-то сообщения от разных организаций о том, что у них там что-то стало лучше круче и дешевле поэтому нам срочно необходимо это дело купить. Это очень напрягает. Раз или два в неделю обязательно звонит какая-то контора и начинает что-то втюхивать, будь это сотовый оператор или ваш банк в котором у вас кредитная карта или даже какая-то мелкая конторка в которой вы опрометчиво оставили номер телефона чтобы получить скидку. Все они будут вас терроризировать в дальнейшем своими «выгодными предложениями только сегодня». Даже очень именитые бренды, казалось бы, вполне безобидные, не гнушаются периодически разными способами напоминать вам о том, что неплохо было бы сделать то или сё. Тот же Касперский (безусловно уважаемый и достойный) если Вы установили его защиту на свой компьютер, будет время от времени предлагать вам выполнить какие-то действия. Что-то вроде «Мы нашли как освободить на вашем компьютере 200 Мб» или «В настоящий момент ваша защита недостаточно надёжна рекомендуем дополнительно установить что-то там за деньги». У мыслящих людей, в отличие от обезьян, сразу возникает логичный вопрос - какого хрена вы шаритесь по моему компьютеру, чтобы освободить какое-то свободное место для чего-то там!? Я же вас об этом не спросил! И я сам в состоянии решить что на моём компьютере имеет смысл удалить, а что нет! Но ведь нет, рекомендации сыпятся со всех сторон. Нужные, а в подавляющем большинстве случаев ненужные. И как-то остановить или заблокировать это безобразие, к сожалению, не представляется возможным. Потому что реклама - двигатель торговли. Потому что она должна быть. Горите, суки, в аду! С таким подходом ничего кроме ненависти общественности вы в свою обратную связь не получите.
Как это связано с безопасностью?
Ну и конечно не нужно забывать, что всё что вы пишите в интернете остаётся там навсегда. Что написано пером - не вырубишь топором. Это золотое правило для размещения информации в интернет. Есть множество ресурсов, которые непрерывно копируют содержание сети, её информативной части, в свои базы данных, которые в дальнейшем могут быть использованы как угодно и кем угодно. Если об этом не пишут в газетах, то это совершенно не означает, что этого нет. Это тоже золотое правило разведки. Любая информацию стоит денег, не нужно про это забывать. Как сказал один персонаж «Кто владеет информацией - тот владеет миром». Будьте бдительны!
ФК