Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Facebook потеряла доверие пользователей

Самая популярная в мире социальная сеть Facebook, несмотря на постоянные заверения в стремлении быть безопасной для пользователей площадкой, провалила борьбу с распространением фейков и информацией, несущей угрозу. Это стало очевидно после того, как в октябре 2021 года сразу несколько СМИ опубликовали выдержки из внутренних документов компании.

 

Оказалось, что Facebook специально настраивала алгоритмы выдачи постов так, чтобы пользователи видели как можно больше разжигающего ненависть контента. Последовавшие за этим опровержения от главы компании Марка Цукерберга и объявление о ребрендинге компании не помогли. Пользователи продолжили выражать недовольство работой соцсети, а власти ведущих стран мира еще серьезнее задумались о том, что деятельность Facebook и других IT-корпораций должна регулироваться законами.

 

Глобальный тренд

Количество опасной информации, которой делятся друг с другом пользователи соцсетей, неуклонно растет. Например, только за первое полугодие 2021 года в России заблокировали более 22 тысяч страниц, содержавших либо призывы к суициду, либо описание его способов. В Роскомнадзоре предупреждают: за год количество таких публикаций выросло почти в два раза — за весь 2020 год регулятор заблокировал только 25 тысяч подобных ресурсов.

 

Эта проблема касается не только России, но и других стран мира с высоким уровнем цифровизации. К примеру, повальная доступность опасного контента обеспокоила власти Великобритании. В начале ноября министр цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта страны Надин Дорис во время слушаний по законопроекту «О безопасности в интернете» заявила, что власти государства планируют наказывать компании, которые позволяют публиковать опасные посты. Суммы штрафов, которые озвучила Дорис, выглядят внушительно: компании-нарушители должны будут платить штраф либо в размере 10 процентов от своего глобального годового дохода, либо в размере 18 миллионов фунтов стерлингов (17,1 миллиарда рублей).




О том, чтобы регулировать законом алгоритмы онлайн-платформ и бороться с опасным контентом, задумались и в США. Американские сенаторы Ричард Блументал и Эд Марки потребовали ввести сразу несколько запретов. По их мнению, IT-корпорации должны отключить автоматическое воспроизведение видео, а также отказаться от push-уведомлений. Сенаторы объяснили: вред этих технологий заключается в том, что они привлекают внимание пользователей и заставляют их проводить на онлайн-платформах все больше и больше времени.

 

Кроме того, Блументал и Марки посчитали, что контент, который публикуют в соцсетях, может разжигать ненависть и вражду среди пользователей, провоцировать расстройства пищевого поведения и даже депрессию. Сенаторы уверены: причина проблемы кроется в непрозрачных алгоритмах, которыми пользуются соцсети. Никто не знает, на какие именно критерии ориентируются соцсети перед тем, как показать пользователю тот или иной пост, и почему одни публикации пропадают из «умной ленты», а другие вновь и вновь возникают в ней. Именно поэтому политики призвали IT-корпорации рассекретить принципы, по которым работают их алгоритмы

 

О негативных сторонах алгоритмического принципа высказался и председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России (АЮР) Александр Журавлев. «Алгоритмы могут вызывать привыкание к услугам, нарушать конфиденциальность пользователей, способствовать экстремизму и навязывать вредоносный контент», — сказал он, комментируя инициативу американцев, и уточнил, что работа алгоритмов основывается на собранных данных о юзерах, в том числе — на личной информации.

 

Эксперт отметил, что закон, который регулирует вопросы, связанные с использованием персональных данных в цифровом пространстве, уже приняли в Китае. Как подчеркнул Журавлев, в положении закона, касающемся рекомендательных сервисов, говорится о том, что онлайн-платформы обязаны предлагать китайским гражданам возможность выбора, а также разрешать блокировать нежелательную информацию.

 

Вопрос регулирования рекомендательных сервисов начали обсуждать и в Европейском союзе. Сейчас там работают сразу над двумя законами: о цифровых услугах (DSA) и о цифровых рынках (DMA). Авторы проектов уверяют, что закон не только поможет решить проблему непрозрачности алгоритмов, но и сделает интернет более безопасным для европейских пользователей местом.

 

Нет фактов — нет правды

Почти одновременное осознание властями многих стран того, какой вред соцсети могут наносить пользователям, совпало с репутационным кризисом Facebook — крупнейшей из них. 25 октября агентство Associated Press, газета Financial Times и несколько других изданий опубликовали внутренние документы компании, которые им передала бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген .

 

Бумаги помогли пролить свет на то, что происходило на внутренней кухне корпорации. Например, выяснилось, что соцсеть обманывала пользователей, когда уверяла, что борется с постами, которые провоцируют ненависть и насилие, а также с фейками.

 

Оказалось, что на самом деле Facebook настраивала свои алгоритмы таким образом, чтобы пользователи чаще видели вызывающие вражду посты. Хауген объяснила: такие публикации заставляют пользователей испытывать сильные эмоции. Из-за этого они проводят в сети больше времени. Именно этого и добивается корпорация: чем больше рекламных объявлений увидит человек, тем выше будет выручка площадки

 

Вскрылись и другие факты, которые доказывали, что на самом деле Facebook не стремится вычищать опасный контент. Если посты на основных европейских языках действительно проверяются, то на нарушения, написанные на других языках, соцсеть может не обратить внимания, мотивируя это нехваткой модераторов. Причем масштаб проблемы оказался куда серьезнее: выяснилось, что на Ближнем Востоке Facebook игнорировала не только провоцировавшие насилие посты, но и публикации, в которых продавали людей.

 

Документы, обнародованные Хауген, стали далеко не первым доказательством того, что декларируемые руководством Facebook ценности не совпадают с реальной политикой компании.

 

В итоге с обвинениями в адрес компании выступили не только простые пользователи, но и видные общественные деятели, например, лауреат Нобелевской премии мира, филиппинская журналистка Мария Ресса. Она упрекнула Facebook в том, что та «ставит распространение лжи, пронизанной гневом и ненавистью, выше фактов». «Если у вас нет фактов, значит, у вас нет правды, а, следовательно, вам нельзя доверять. Если у вас ничего из этого нет, то у вас нет демократии», — приводит ее слова The Guardian.

 

 «Комплексная задача»

Борьба с деструктивным контентом ведется и в России. С 1 февраля 2021 года в стране начал действовать закон, согласно которому платформы должны сами бороться с запрещенной информацией. Площадки должны незамедлительно ограничивать доступ к опасным публикациям, например, к постам о способах изготовления наркотиков или с призывами к суициду. В противном случае компаниям грозит крупный штраф.

 

Однако пока этот закон не подтолкнул компании к активным действиям. В августе 2021 года в России обнародовали антирейтинг соцсетей, при составлении которого учитывалось число незаблокированных постов с запрещенной информацией. В переченьвошли YouTube, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», TikTok и «Одноклассники».

 

Однако лидером антирейтинга стала Facebook. Именно на этой площадке, по данным Роскомнадзора, больше всего неудаленного противоправного контента. К активным действиям компанию не побуждают даже штрафы, которые ей регулярно выписывают в России.

 

Кроме того, в России планируют заняться и другой связанной с соцсетями проблемой, обеспокоившей весь мир. В конце 2021 года в Госдуму планируют внести законопроект, который бы регулировал работу рекомендательных алгоритмов соцсетей и видеохостингов. Закон поможет решить сразу две задачи: с одной стороны, туманные алгоритмы станут подконтрольны обществу, а с другой — у пользователей снова появится право выбора. Они смогут сами решать, хотят ли они доверять соцсети или искать информацию сами

 

 По материалам lenta.ru