Компания Ford недавно подала патент на систему, которая может внедрить бортовую рекламу, что может значительно изменить опыт вождения. Эта система призвана отслеживать различные аспекты поездки автомобиля, такие как пункт назначения, скорость и дорожные условия, чтобы определить тип и частоту рекламы, отображаемой на экранах автомобиля
Даже тип дороги - оживленная городская улица или тихое шоссе - может повлиять на количество показываемых объявлений. Идея этой системы заключается в том, чтобы адаптировать рекламные объявления к контексту и окружению водителя, делая их более релевантными. От традиционной рекламы эту систему отличает способность прослушивать разговоры внутри автомобиля. Патент Ford предполагает, что система может использовать акустические данные, чтобы определить, когда пассажиры разговаривают, что потенциально может сократить количество рекламы во время активных разговоров. С другой стороны, когда в салоне воцаряется тишина, система может воспользоваться этой возможностью для воспроизведения аудиорекламы. Патент даже намекает на возможность обнаружения ключевых слов или фраз из разговоров, которые указывают на пункт назначения, что позволит системе подавать целевую рекламу на основе этой информации.
Хотя реклама в Интернете (да и везде вообще) уже давно стала неотъемлемой частью цифрового мира, помогая субсидировать различные бесплатные услуги за счет сбора данных о пользователях, внедрение этой модели в транспортные средства вызывает серьезные опасения по поводу конфиденциальности. В отличие от просмотра веб-страниц, где пользователи могут отказаться от рекламы или игнорировать ее, эта система может сделать рекламу неизбежной частью вождения. Потенциальная возможность этой технологии отслеживать частные разговоры и подавать рекламу на основе этих взаимодействий вызвала беспокойство по поводу того, как много личных данных может быть собрано и использовано.
Кто-то может возразить, что если бы эта система помогла снизить платежи за автомобиль или абонентскую плату, компенсируя расходы за счет доходов от рекламы, то она могла бы принести ощутимую пользу потребителям. Однако в реальности это, скорее всего, пойдет на пользу автопроизводителям, а не принесет существенную экономию водителям. Поскольку новые автомобили часто стоят десятки тысяч долларов, многие покупатели могут посчитать неразумным терпеть постоянный поток рекламы. Так же учитывая нынешнюю очевидную жадность и наглость производителей, можно предположить, что вместе с внедрением рекламы компания будет предлагать платную подписку на ее отключение.
Идея рекламы в автомобиле заставляет задуматься о том, смогут ли будущие автомобили Ford по сути окупить себя с помощью этой системы. Пока эта концепция находится на стадии патентования. Будет ли Ford в конечном итоге внедрять эту систему и в каком виде, остается неясным, но ее потенциальные последствия для конфиденциальности и пользовательского опыта очевидны уже сегодня.
По материалам CarsWeek