Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

ГИБДД России переименовали обратно в ГАИ

Российская Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) вновь официально называется Государственной автоинспекцией (ГАИ) — об этом сообщил ее начальник Михаил Черников на заседании Общественного совета при МВД России

 

 

Советское название ГАИ дорожная инспекция сменила на ГИБДД 26 лет назад, в 1998 году, — тогда официальной причиной переименования называли обновление службы и создание ее положительного имиджа. Чем объясняется нынешний разворот к хорошо забытому старому, не поясняется. О переименовании ГИБДД в ГАИ Михаил Черников высказался в конце заседания президиума Общественного совета при МВД России в ответ на пожелание председателя Общественного совета при МВД Анатолия Кучерены дорожным полицейским «внимательно профилактировать тех, кто нарушает правила». Возвращение прежнего названия уже урегулировали законодательно и все нормативно-правовые документы ведутся уже с учетом этого. А на слова члена Общественного совета Константина Абрамова, что «у нас скоро милиция будет», Черников ответил: «Милиция — не знаю [вернется ли]».

 

Рожденная в СССР

История советской Госавтоинспекции началась 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». Сотрудники ГАИ — нового отдела НКВД — должны были в первую очередь бороться с авариями на дорогах. Кроме того, они разрабатывали технические нормы эксплуатации автотранспорта, а также отвечали за подготовку и воспитание водителей. Поначалу всем этим занимались всего 57 сотрудников — правда, наделенных широчайшими полномочиями.  Они имели беспрепятственный доступ на все объекты народного хозяйства, могли требовать необходимые сведения от руководителей всех рангов и участвовали в обсуждении технических характеристик новых советских автомобилей. А два года спустя, в 1938 году, в Советском Союзе стали создавать местные отделы ГАИ. Еще через год советское правительство стало разрабатывать и принимать новые правила дорожного движения ради повышения уровня безопасности. Но всей этой работе помешала Великая Отечественная война: штат ГАИ сильно сократился, большинство сотрудников ушли на фронт, и их места заняли женщины. Временем больших перемен для Госавтоинспекции стали 1960-е годы. С одной стороны, были созданы наставления и положения о деятельности ГАИ Министерства охраны общественного порядка РСФСР. С другой — устанавливались единые правила дорожного движения, образцы бланков водительских удостоверений, технических паспортов, номерных знаков для транспорта и многое другое. Функции инспекции также стали расширяться.

В 1990-е, с развалом Советского Союза, развитие ГАИ остановилось: в инспекции начались сокращения, ухудшилась и профилактика ДТП. Аварий и преступлений на дорогах стало больше, причем в дорожных разборках того времени погибло немало сотрудников Госавтоинспекции. Тем не менее к 1997 году ГАИ смогла преодолеть кризис: с нее сняли устаревшие организационно-хозяйственные функции, а главными задачами инспекции отныне стали обеспечение безопасности, общественного порядка на дорогах и борьба с преступностью. А в 1998 году президент России Борис Ельцин подписал приказ №711, согласно которому Госавтоинспекция получила новое название — Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Предполагалось, что такой ребрендинг поможет создать в глазах россиян новый позитивный имидж дорожной милиции и точнее отразит суть ее работы. В том же году инспекция стала специальным органом, статус которого был повышен до уровня министерства. Впрочем, многие россияне это переименование восприняли скептически: ГИБДД по старинке называли ГАИ, а ее сотрудников — гаишниками. Причем в 2001 году новую аббревиатуру раскритиковал и президент России Владимир Путин.

 

Официальная причина того, почему в 2024 году ГИБДД решили окончательно переименовать в ГАИ, пока остается неизвестной.

 

 

По материалам Лента