Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Google отключит неактивные аккаунты 1 декабря

О том, что Google начнет удалять неактивные аккаунты вместе со всем контентом в них пользователей Google Workspace (почта Gmail, сервис для создания документов Docs, хранилище Drive, сервис аудиозвонков и видеоконференций Meet, планировщик Calendar), а также фотохостинга Google Photos, компания предупредила в своем блоге в мае этого года

 

 

Неактивными считаются те аккаунты, которые не используются в течение двух лет, то есть в которых не совершались никакие действия и не выполнялся вход. В августе Google также рассылала информацию о будущих отключениях своим пользователям. Новая политика компании касается только личных аккаунтов и не будет распространяться на учетные записи бизнеса и образовательных учреждений. Еще в мае компания обещала вводить новую политику по отношению к неактивным аккаунтам постепенно: уведомлять пользователей о возможном удалении учетной записи по резервной и основной электронной почте; в первую очередь удалять те аккаунты, которые были созданы, но никогда не использовались.

 

Необходимость изменений в компании объясняли безопасностью пользователей, отмечая, что забытые учетные записи или те, в которые пользователь не заходил долгое время, часто используют старые или ранее используемые пароли, которые могли быть скомпрометированы. «Наш внутренний анализ показывает, что в заброшенных аккаунтах как минимум в десять раз реже, чем в активных, используется двухэтапная проверка. Это означает, что эти учетные записи часто уязвимы, а как только учетная запись скомпрометирована, ее можно использовать для чего угодно: от кражи личных данных до распространения нежелательного или даже вредоносного контента, такого как спам», — указывали в Google.

 

Представитель Google отказался раскрыть, сколько аккаунтов Google Workspace и Google Photos зарегистрировано на российских пользователей и какая доля среди них неактивна. Не предоставляют эти данные и в Mediascope, которая занимается измерениями аудитории. Ранее в этой компании рассказывали, что на ноябрь 2020 года аудитория Gmail среди пользователей настольных компьютеров в России составляла 12,4 млн. По этому показателю сервис занимал третье место после сервиса Mail.ru (25,7 млн) и «Яндекс.Почты» (23,1 млн). На четвертом месте располагался «Rambler Почта» (2,2 млн).

 

По мере развития интернета многие онлайн-площадки столкнулись с проблемой аккаунтов умерших пользователей. Так, Time еще в апреле 2019 года писал, что в ближайшие 50 лет — максимум в первые десятилетия XX века число аккаунтов мертвых людей в Facebook (принадлежит Meta Platforms, признанной экстремистской организацией в России) превысит число живых. Издание ссылалось на исследование Интернет-института Оксфордского университета, авторы которого использовали прогнозы данных ООН по смертности и численности населения, а также прогнозы по росту числа пользователей Facebook.

Сейчас у основных продуктов Meta политика в отношении неактивных аккаунтов разная. Пользователи Facebook и Instagram могут по запросу к администрации соцсетей удалить аккаунт умерших друзей или близких или сохранить, установив на страницу памятный статус. WhatsApp обычно удаляет неактивные аккаунты после 120 дней бездействия. Автоудаление аккаунта действует и в Telegram — он удаляется через шесть месяцев отсутствия активности. Владелец соцсети X (ранее Twitter) Илон Маск в июне заявил, что компания будет архивировать аккаунты, которые были неактивны в течение нескольких лет.

 

Российский Mail.ru удаляет неактивные пользовательские аккаунты только после пяти лет бездействия, при этом имя аккаунта остается зарезервировано и не будет выдано другому человеку, рассказал представитель VK (владеет Mail.ru, «ВКонтакте», «Одноклассниками» и др.). Какая политика у «ВКонтакте» в отношении подобных учетных записей, он не стал комментировать. Исходя из публичной информации, эта соцсеть не удаляет неактивные аккаунты. У «Одноклассников» нет политики или правил об удалении страниц пользователей вне зависимости от времени, в течение которого тот не заходили в соцсеть, и вводить такие правила платформа не планирует, сообщил представитель VK.

 

«Яндекс» в октябре заявил, что планирует удалять неактивные аккаунты. Компания начала уведомлять пользователей учетных записей, в которых не было никакой активности более двух с половиной лет, о необходимости подтвердить актуальность профиля и повысить меры защиты. Компания начнет удалять такие аккаунты без возможности восстановления спустя месяц после нескольких подобных оповещений. В «Яндексе» поясняли, что основная цель — повышение защиты личных данных пользователей: владельцы аккаунтов часто забывают о созданных учетных записях или могут потерять к ним доступ, а неактивные аккаунты зачастую защищены старыми паролями и становятся уязвимыми в случае компрометации, что может привести к утечке личной информации или использованию для рассылки нежелательного или вредоносного контента. При этом представитель «Яндекс.Почты» пояснил, что если в аккаунте пользователя не было активности более двух лет, то после предупреждающих писем почтовый ящик замораживается. Это означает, что новые письма перестанут приходить и доступа из почтовых программ не будет. Письма в таком случае хранятся в течение шести месяцев, а затем удаляются, если активности в почтовом ящике нет.

 

 

По материалам РБК