Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Какие системы могут помочь не заснуть за рулем

Аварии с участием злостных нарушителей ПДД регулярно вызывают широкий общественный резонанс. Однако попасть в ДТП со многими жертвами может и трезвый добросовестный водитель — просто если не выспится.

 

Причиной ДТП может быть как собственно засыпание за рулем, так и любое другое состояние, при котором водитель не способен сконцентрироваться на дороге.  «Отключиться» от реальности водитель способен по нескольким причинам, например из-за сбитого распорядка дня. Усталости также способствует долгое нахождение за рулем и продолжительная езда по трассе, где недостает стимулирующих и «пробуждающих» факторов вроде светофоров и перекрестков. Такое состояние провоцируют в первую очередь бессветофорные магистрали, которых в последнее время становится все больше, особенно в Москве.

 

При этом многие водители недооценивают значимость переутомления. На это обратили внимание в ГИБДД, отметив, что «при вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции». Из этого следует, что усталость за рулем обладает практически тем же эффектом, что и алкогольное опьянение. Результат — до 25% всех ДТП в странах Евросоюза происходит из-за усталости водителей, сказано на официальном сайте соглашений и меморандумов Европейского союза. В России одним из самых распространенных объяснений причины ДТП остается формулировка «водитель не справился с управлением транспортным средством», следует из статистики ГИБДД. Под этим понимают как нарушение скоростного режима, так и переутомление человека за рулем.

 

Особенно эта проблема характерна для крупногабаритного транспорта и автобусов, водители которых нередко проводят за рулем десятки часов. По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаила Черникова, анализ аварий с участием автобусов показал: чаще всего нарушения связаны с переутомлением водителей, а также с неудовлетворительным техническим состоянием самого транспорта.

 

3 системы безопасности

Как искусственный интеллект контролирует состояние водителя

 

  • DDAW — предупреждение о сонливости и нарушении внимания
  • Технология отслеживает бдительность водителя, анализируя его поведение за рулем. Бортовой компьютер в режиме реального времени собирает и обрабатывает данные о скорости, продолжительности поездки, позиции на дороге, воздействии со стороны рулевого управления. Обнаружив отклонения, которые возникают из-за усталости, программа подает визуально-звуковой сигнал и тем самым будит человека за рулем. Так водитель узнает, что ему необходимо обратить внимание на свое состояние и отдохнуть.

 

  • LDWS — система предупреждения о выезде из полосы движения
  • Система следит за движением по полосам на дорогах с разметкой. Если автомобиль отклоняется от своей полосы на 30 см на скорости 65 км/ч и выше без включенного поворотника, аппарат посылает водителю различные сигналы (вибрационный, звуковой, визуальный, тактильный). Так человек может выйти из состояния микросна и не допустить случайного выезда за пределы полосы.

 

  • AEBS — продвинутая система экстренного торможения
  • Технология автоматического торможения в случаях, когда водитель не реагирует на приближающуюся опасность столкновения. Программа анализирует разницу в скорости и расстояние до объекта впереди. Когда есть угроза аварии, водитель получает соответствующий сигнал. Если человек за рулем не реагирует на предупреждение, тормозная система сама активируется в необходимой степени, чтобы избежать столкновения.

 

Системы на основе ИИ могут помочь снизить смертность на дорогах в результате переутомления водителя. В Евросоюзе введение в эксплуатацию модели автомобилей с такими системами безопасности становится нормой. А с лета 2024 года в Европе вообще не будут регистрировать автомобили, не соответствующие новым стандартам, даже если они ввезены из других стран.

 

 «Со временем новые автомобили, оборудованные современной системой безопасности, будут вытеснять старые, и крупногабаритный коммерческий транспорт будет создавать меньше угроз на трассах страны. По мере обновления автопарка количество ДТП по причине потери контроля в управлении транспортным средством будет сокращаться», — фантазируют некоторые радикальные поборники введения новых цифровых надсмотрщиков.

 

Совет Федерации напрямую давать комментарии не стал и запрос перенаправили в МВД России. В ответе представители ведомства уточнили, что работа по совершенствованию законодательства в сфере безопасности дорожного движения ведется Госавтоинспекцией на постоянной основе. В министерстве так же справедливо указали, что требования к колесному транспорту установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Этот регламент был утвержден решением Комиссии Таможенного союза еще в декабре 2011 года. Представители ведомства не учли, что технологии искусственного интеллекта сделали огромный шаг в развитии. К сожалению, это свойственно многим нашим силовым ведомствам.

 

Уже существуют реальные предложения по запрету регистрации в России транспорта, не оснащенного функциями предупреждения водителя об усталости. Примером подобного нововведения может быть запрет на регистрацию автомобилей без системы ЭРА-ГЛОНАСС, который действует в РФ с 2014 года. Яко бы позитивный российский опыт оказался вдохновляющим: аналоги системы начали создавать и в других странах Евразийского экономического союза. Ожидается, что ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной в Беларуси, Казахстане, Армении и Кыргызстане в ближайшее время. Хотя в современных реалиях всё это выглядит очень сомнительно. Да и имеющиеся позитивный опыт в основном заключается в коммерческой деятельности организаций  и структур производящих, устанавливающих, обслуживающих и регистрирующих данные приборы. Информацию о количестве реально спасённых жизней с помощью эры-глонасс найти не получается. Конечно такие случаи есть и с 2014 года наверняка их немало. Каждая спасённая человеческая жизнь безусловно бесценна. Но в количественных масштабах всей страны данная мера обязательной безопасности явно излишня.

 

Вот, например, в Минпромторге считают, что любое новое изобретение должно быть востребованным на всех этапах применения. Не нужно быть академиком чтобы понимать, что данная инициатива таким требованиям не соответствует. Никакой востребованности ни у бизнеса, ни у людей в системах контроля состояния водителя, равно как и системах ГЛОНАСС и, прости господи, прочих тахографах и Платонах – нет. Всё это здорово и наверняка нашлись бы люди которые бы по собственной инициативе устанавливали подобные системы, но подавляющее большинство вынуждены это делать потому что это закон. Федеральный закон.

 

И конечно, использование зарубежных технологий необязательно, поскольку российские ученые способны создать собственные продвинутые системы. К примеру, несколько лет назад в рамках Национальной технологической инициативы представили проект нейрокепки — инновационной системы контроля за состоянием водителя. Она непрерывно снимает энцефалограмму, следит за морганием и контролирует равновесие тела, чтобы предотвратить засыпание и потерю внимания за рулем. А в январе 2022 года в Подмосковье запустили систему мониторинга усталости водителей такси на базе компьютерного зрения.

 

Инициативу поддерживают и многие эксперты. Например, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что для сокращения аварийности и смертности на дорогах и сохранения жизней граждан «подобные технологии нужно обязательно вводить».

 

Внедрение систем для контроля усталости водителей на коммерческом транспорте поддержал и председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его мнению, установка подобных приборов поможет избежать многих человеческих жертв. «Усталость и плохое физическое состояние водителей — частая причина ДТП с человеческими жертвами, особенно с участием автобусов. Ежедневный предрейсовый осмотр водителя не может гарантировать, что человеку через несколько часов не станет плохо. Кроме того, не все водители знают свой порог усталости», — пояснил эксперт.

 

Хочется верить, что со временем и автомобилисты и бизнесмены поймут важность и глубину ответственности людей управляющих транспортными средствами, по сути являющимися источниками повышенной опасности, и будут создавать соответствующие условия для работы, следить за обновлением транспортного парка, а дорожные и муниципальные службы в свою очередь будут тщательнее следить за состоянием дорог, тротуаров, дорожных знаков. И что всё это в совокупности приведет к повышению уровня безопасности на дорогах и нам не потребуются никакие электронные костыли.

 

 

По материалам РБК