Внезапно в СМИ прошла волна недовольства китайским автопромом. Много кто буквально в один день написали, что китайские машины, ай-яй-яй, ломаются. Словно именно сегодня у россиян открылись глаза и все узрели очевидную истину. Как говорил классик: «Никогда такого не было и вот опять»
Масса электронных изданий и новостных агрегаторов (в том числе и на радио) взялись рассуждать о том, что оказывается китайские автомобили ломаются, в них используются некачественные материалы, надёжности нет никакой, долговечность узлов и агрегатов едва ли равняется гарантийному сроку. Больше всех разумеется страдают таксисты (потому что о своих проблемах кричат громче всех), но и простые граждане которых угораздило приобрести китайский автомобиль в непростых нынешних экономико-санкционных условиях, вынуждены сталкиваться с суровой реальностью.
В моде сейчас "одноразовые" агрегаты, рассчитанные ни куда меньший ресурс, чем двигатели из "эпохи инженеров", а не маркетологов. Да, они технологичные, экономичные и очень мощные, но платить за это приходится кратно уменьшенным ресурсом и увеличенным количеством сложных, иногда неремонтопригодных узлов.
Очень часто, даже если находится оригинальный номер запчасти, привезя ее, она оказывается контрафактной. То есть можно привезти три детали с одинаковым номером, и это будут три абсолютно разных запчасти
Большую часть китайских авто приходится списывать уже после 150 тысяч километров пробега, в то время как у прошлых лидеров по закупкам ресурс достигал 250-300 тысяч километров.
Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности. Срок службы у двигателей и трансмиссии в два раза меньше, чем у тех авто, что были раньше.
Да, все так. Но вопрос – разве специалистам это не было понятно с самого начала? Не стоит отрицать того, что за последние несколько лет китайский автопром сделал гигантские шаги в сторону повышения качества, надёжности, удобства и прочих характеристик своих автомобилей. Сделано было очень много изменений в лучшую сторону. Но даже так китайские машины не дотягивают по совокупности характеристик до европейских, корейских, японских и даже американских аналогов. Здесь нужно учитывать, что вопрос скажем, для какого-то автопарка, какой марки и модели автомобили приобретать очень ёмкий и сложный. По соотношению цена-качество-надёжность здесь придётся учитывать множество факторов современной российской действительности. Среди них присутствуют и стоимость готового изделия, и доступность-стоимость запчастей, и налоговые пошлины (особенно утилизационный сбор), и стоимость машины на вторичном рынке. Например, для таксопарков, как сказал один умный человек, «не нужна машина на которую запчасти дешевые, нужна машина, которая не ломается». В этом утверждении есть железная логика – правда жизни – пусть машина изначально стоит существенно дороже, но она будет ездить 2-3 года без ремонтов, чем дешевая и периодически простаивающая 2-7 дней в автосервисе. Предварительно же определить какая машина такое может, а какая нет способен любой квалифицированный механик без каких-либо полевых испытаний. Таких специалистов у нас, слава богу, много. Но, прислушиваются к ним во вторую или в третью очередь, что не есть хорошо. Но вот, спустя, сколько там – 2-5 лет – появляется статистика (которая для специалистов была очевидна с самого начала) и все становится плохо. Так кто в таком случае «вам доктор»? И конечно за это время изменилась экономическая обстановка, политическая и много еще чего … А ведь нужно было в свое время просто слушать «простого русского работягу», мудрость и дальновидность которого у нас, слава богу, есть.