Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Магазин под маской бара

В начале лета в Госдуму был внесен законопроект, который ужесточает требования к заведениям, продающим алкоголь. Поправки должны появиться в ФЗ № 171-ФЗ <О государственном регулировании производства и оборота… алкогольной и спиртосодержащей продукции…>. Поводом для поправок стало то, что магазины в регионах документально «маскируются» под бары, что дает им право продавать алкоголь круглосуточно

 

Дело в том, что все требования, которые сейчас касаются выдачи лицензии на реализацию алкоголя, носят рекомендательный характер. Из-за этого отказ в выдаче лицензии или привлечение к административной ответственности зачастую неправомерны. Если законопроект примут, в законе 171-ФЗ появятся требования к организациям, продающим алкоголь круглосуточно. Заведение должно будет представлять собой объект общественного питания, иметь зал обслуживания и соответствовать требованиям национальных стандартов.

 

Динамика количества баров и магазинов

В втором квартале 2021 года наблюдалось наибольшее снижение числа баров — в мае насчитывалось 9 968 организаций. В 2022 году рынок начал восстанавливаться, и к маю 2022 года в России насчитывалось уже 10 089 компаний.  С начала 2023 года сегмент баров уверенно растет. Так, в январе насчитывается 10 148 заведений, в августе 2023 года — 10 626 (+4,7%).

Количество алкогольных магазинов тоже растет, но медленнее. Так, в январе 2023 насчитывается  15 967 точек, а в августе 2023 года — 16 511 (+ 3,4%).

Нельзя сказать, что россияне начали отдавать предпочтение барам вместо покупки алкоголя в алкомаркетах. Некоторое снижение покупательской способности в последний год уменьшает спрос на бары, ведь дешевле покупать алкоголь в магазинах. Однако динамика показывает обратное считает эксперт Антон Яковлев.

 

Регистрации

Динамика регистраций баров и магазинов схожа. Можно проследить резкий скачок регистрации во втором квартале 2021 года, затем — постепенное падение и периодический рост в 2022 году. Во втором квартале 2023 года наблюдается падение регистраций баров и алкогольных магазинов.

При этом общая численность регистраций алкомаркетов больше, чем баров. Так, за период с начала 2021 года до августа 2023 зарегистрировано 5 822 баров и 8 562 магазинов.

 

Ликвидации

Похожая ситуация и с ликвидациями. Динамика закрытия  магазинов и баров похожа, но в абсолютном выражении баров ликвидируется меньше, чем алкомаркетов. Так, с января по 2020 по август 2023 ликвидировано 5 833 баров и 9 630 алкомаркетов.

 

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что часть магазинов, действительно, «маскируются» под бары. Тем самым легализуют круглосуточную продажу алкоголя, чтобы было проще «выживать» без обеспечения условий, необходимых для питейных заведений. Законопроект, который ужесточает реализацию алкоголя, вполне отвечает тенденциям современности. После принятия закона требования к организации пространства для обслуживания посетителей в заведениях общепита станут не рекомендательными, а обязательными. И это, в свою очередь, позволит привлекать  нарушителей к административной ответственности или даже лишать лицензии, — заключает эксперт.

 

 

По материалам СКБ Контур