По предложению ведомства компании должны будут сообщать операторам данные о себе и целях массовых звонков, а операторы — маркировать такие вызовы у абонентов. Массовые рекламные звонки могут попасть под полный запрет
Минцифры разработало законопроект, согласно которому будут запрещены анонимные массовые рекламные звонки. Документ размещен на портале проектов нормативных актов.
«Телефонные вызовы в сети связи общего пользования, осуществляемые абонентами — юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, а также массовые телефонные вызовы <...> допускаются при условии информирования на безвозмездной основе абонента, на пользовательское (оконечное) оборудование которого осуществляется пропуск такого вызова, об инициаторе вызова и целях такого вызова», — говорится в проекте. Такие вызовы операторам связи предлагается маркировать.
Планируется, что будет работать следующий алгоритм: компании будут сообщать операторам данные о себе и цели звонков. На телефоне абонентов будет отображаться источник звонка. Соответственно, если компания откажется предоставить информацию, вызов заблокируют. Абоненты смогут отказаться от массовых звонков или же выбрать компании, которым будет разрешено звонить им. Массовые звонки в рекламных целях собираются запретить совсем.
Запрет собираются ввести на «рекламные обзвоны, особенно если они проводятся роботами. У абонентов выработалось очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам и дальше возникнет вопрос, как быть с мессенджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместились в них.
Операторы T2, «МегаФон», «Билайн» отмечали, что выступают за защиту пользователей от нежелательных звонков, некоторые из них уже реализуют собственные механизмы определения спам-вызовов и оповещения о них пользователей. И это действительно работает: в каких-то случаях при спам звонке рядом с номеров вызова появляется предупреждение, что возможно это спам. Хотя эта мера все еще недостаточна, но стоит сказать операторам спасибо хотя бы за это.
Так же хочется напомнить, что еще в апреле этого года Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. Но кроме новости о том, что появился такой закон с тех пор никакой информации не появлялось. Где отчетность за прошедший период? Сколько лиц было привлечено к ответственности? На какие суммы? Уменьшилось ли при этом количество спам звонков? Да как-то не особо… Закон вообще работает?
Еще, в свете реалий современного агрессивного цифрового маркетинга, возникает вопрос: а стоит ли вообще столь радикально бороться с этим, хоть и крайне неприятным, но все же очень востребованным, в определенных кругах, явлением? Если здраво оценить ситуацию, то это смахивает на борьбу с алкоголизмом. Запрещать? Но ведь люди все равно найдут способы и пути чтобы обойти закон и получить свое. Так не лучше ли ввести скажем так «разумное регулирование»? Тупо ввести запрет – это долгое, дорогое и малоэффективное противостояние. Можно создать среднюю ситуацию – «и вашим, и нашим» - что будет и по закону, и с возможностью продолжать свою спамерскую деятельность на договорных отношениях. Например, абоненты, которые соглашаются на получение спам звонков получают скидку 50% на абонентскую плату у своего оператора (ну или возможны другие варианты), а оператору недостающую сумму компенсирует фирма занимающаяся рекламными обзвонами. А? Минцифры, как тебе такая «гениальная» идея? Обращайся …
По материалам РБК