Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

На бывшем заводе Mercedes в России могут наладить сборку моделей Hongqi и XPeng

На заводе Mercedes-Benz в Подмосковье может начаться выпуск премиум-автомобилей китайской марки Hongqi, считают эксперты авторынка. На лимузинах этого бренда в Китае передвигается политический и экономический истэблишмент страны, включая главу правительства Си Цзиньпина.

 

Помимо это на заводе может быть налажена сборка не менее дорогих автомобилей марок Li или XPeng, первыми в производство поступят кроссоверы, полагают эксперты. Эксперты ожидают, что на бывшем заводе Mercedes-Benz в подмосковном Есипово начнется сборка автомобилей китайской премиум-марки Hongqi. По аналогии с российским люксовым брендом Aurus, машины этой автокомпании закупаются правительством КНР в качестве персональных для высшего руководства страны.

 

Такое мнение, в частности, высказал основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, у китайской марки Hongqi больше всего шансов встать на российский конвейер, полагает он. Собеседник отмечает, что в модельном ряду Hongqi есть машины более выгодные в производстве, чем представительские лимузины — седаны бизнес-класса и кроссоверы.

«Я могу предположить, что это будет Hongqi. Завод Mercedes-Benz приспособлен для производства машин именно премиум-бренда. Кроме того, в России катастрофически не хватает премиум-автомобилей, которые бы производились или завозились официально. Hongqi напрашивается для этого, потому что в Китае на нем ездят первые лица государства. У меня есть информация, что Hongqi занималась сертификацией в России одной из своих моделей. Появление ОТТС на Hongqi является косвенным подтверждением того, что речь идет о них», — сказал Мосеев.

 

Ранее сообщалось, что на заводе в Солнечногорском районе Московской области, открытом в 2017 году компанией Mercedes-Benz, планируется начать выпуск китайских автомобилей премиум-класса. Об этом же во вторник 21 марта рассказал на Межотраслевом автомобильном конгрессе гендиректор «Автодом Подписка» Максим Шишко, он не раскрыл наименования технологических партнеров из КНР, но подчеркнул, что завод Mercedes-Benz создавался с прицелом на производство именно автомобилей премиального сегмента рынка и помимо оборудования этим целям отвечает и расположение завода в Подмосковье. Любая смена бренда и модели требует переоснастки и перенастройки оборудования, но в случае с возможным производством на заводе Mercedes-Benz машин Hongqi это не потребует полной замены станков и роботов, потребуется изменение технологических карт, внедрения новых пресс-форм.

 

Единственной достойной китайской премиум-маркой, сравнимой по статусу с Mercedes-Benz, Rolls-Royce или Aurus, является Hongqi, пишет в своем Telegram-канале «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. По его данным, «Автодом» намерен выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz продукцию не одной, а сразу двух китайских марок. В гамме Hongqi есть по сути массовые автомобили, которые просто носят ее эмблему. Некоторые из них построены на платформе старой Mazda 6. И вот эта идея может сработать, если выпускать рядовую по себестоимости машину, но позиционировать ее как премиум. Для локального производства в России могут быть выбраны не самые элитарные модели этого бренда, и, прежде всего, кроссоверы, которые заинтересуют более широкую аудиторию нежели, чем представительские седаны. А в качестве второго партнера логично выбрать какой-либо из китайских стартапов, выпускающих электромобили премиум-класса.

 

Li или XPeng

То, что «Автодом», покупая российский завод Mercedes-Benz, планирует сохранить на нем автомобильное производство, – безусловный плюс, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Если «Автодом» получил соглашение с одним из китайских производителей, это может быть компания Li, Hongqi или XPeng. Параллельный импорт не компенсирует спрос на премиум-марки, который сейчас не удовлетворен в стране. Более того, за последние 2-3 года интерес к китайским автомобилям премиум-класса объективно вырос.

С точки зрения технологий и информационно-развлекательных систем китайские машины предоставляют клиенту больше возможностей в сравнении с европейскими, даже достаточно дорогими.

 

Сделка еще не закрыта

О том, что Mercedes-Benz уходит из России и продает активы дилерскому холдингу «Автодом», было объявлено в октябре 2022 года. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что переход активов компании Mercedes-Benz к дилеру «Автодом» находится на рассмотрении правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Дилером «Автодом» могут быть проработаны различные варианты индустриального партнёрства, реализация которых будет возможна после принятия окончательного решения по данной сделке.

Информация о том, что концерн FAW (ему принадлежит марка Hongqi) завершил сертификацию в России кроссовера Hongqi HS5, появилась в конце декабря прошлого года. Согласно сертификационному документу, автомобиль в российской спецификации оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 218 л.с. и полным приводом, хотя на китайском рынке у него есть и переднеприводные версии. В основе этой модели лежит платформа Mazda 6 второго поколения.

 

В пресс-службе компании «Автодом» не подтвердили, но и не опровергли намерение выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье китайские автомобили премиум-класса, в том числе Hongqi.

 

 

По материалам Газета.ру