Служба поддержки Samsung порекомендовала разбить неисправный SSD перед отправкой на замену
У одного из пользователей вышел из строя 2-Тбайтный твердотельный накопитель Samsung 980 Pro. После обращения в службу поддержки Samsung, ему посоветовали физически сломать накопитель. Это необходимо для замены накопителя и защиты личных данных пользователя.
Неисправность накопителя также была подтверждена в приложении Samsung Magician. При этом в Samsung посоветовали пользователю просверлить накопитель или разбить его молотком. Также в службе поддержки попросили предоставить фотографии разбитого устройства. Предложенная корейским производителем «новаторская» схема, конечно, весьма отличается от стандартной процедуры гарантийной замены: обычно требуют, чтобы на бракованном устройстве не было физических повреждений, по получении инженеры проводят двойную проверку, и если неисправность подтверждается, присылают замену.
С точки зрения безопасности ничего удивительного в требованиях Samsung нет. Компания хочет исключить теоретическую утечку данных пользователя со своей стороны. Избежав, возможно, неприятностей с персональными данными, которые нынче камень преткновения на пути прогресса. Дескать, вы же сами полностью уничтожили свой диск и с нас взятки гладки. На самом деле не полностью. В SSD дисках никаких дисков-то и нет, там установлены наборы микросхем как в оперативной памяти. И чтобы надежно уничтожить данные не достаточно «разбить диск молотком» или «просверлить». Нужно максимально сильно разрушить каждый чип на плате внутри диска (а их там может быть и 3, и 12…). Физически полностью разломить каждый чип на несколько частей. В таком случает вероятность извлечения из них полезной информации стремится к нулю.
По материалам PHG