Компания уже не первый раз заставляет покупателей своих устройств искать оригинальные детали. Использование динамических мер безопасности для защиты качества обслуживания клиентов является неотъемлемой частью политики компании по поддержанию целостности систем и защиты интеллектуальной собственности.
Пользователи принтеров HP, умеющих обновляться по облаку, столкнулись с блокировкой неоригинальных картриджей. Очередное обновление привело к расширению списка производителей, которые не могут поставлять компоненты к принтерам HP. В итоге пользователи остались без работающих принтеров. Пока устранить ошибку можно только установкой оригинальных картриджей. Естественно, стоят они дороже.
Сама компания признает, что в любой момент неоригинальные картриджи могут перестать работать. Это объясняется системой DRM, которая дорабатывается со временем. Это значит, что даже снятый с производства принтер в какой-то момент может обновиться и перестать работать. Для него придется искать только оригинальные картриджи.
В компании подчеркивают, что указывают о существовании динамической защиты в рекламных материалах, на упаковке и в инструкции. Пользователи должны быть готовыми к тому, чтобы использовать только оригинальные картриджи. Несмотря на это, компания регулярно сталкивается с коллективными исками и платит крупные компенсации.
На рынке расходников стоимость оригинальных картриджей может быть больше в 2-5 раз по сравнению с предлагаемыми аналогами. Здесь ситуация похожа на рынок автозапчастей, где стоимость фирменной детали скажем 10000, а китайского аналога 2000. При этом качество аналога будет весьма достойным, так как зачастую эти аналоги изготавливаются на тех же заводах, тех же станках, теми же людьми, просто под другим брендом.
На мой взгляд стремление HP (и подобных компаний типа Apple) заставить пользователей покупать только свои брендированные дорогие расходники и периферию – это путь в тупик. Вы купили МФУ от HP и теперь должны для него всегда покупать только «крутые» вещи: сетевой кабель, патчкорд, картридж, тряпочку для протирки пыли, столик для устройства и бумагу – потому что компания заботится о качестве! Да ладно?! Больше похоже на обыкновенную жадность. Почему?
Во-первых, качество аналогов, как уже говорилось, не настолько хуже оригинала чтобы переплачивать за него втридорога. И с наличием расходников нередко бывают проблемы.
Во-вторых, в недалеком прошлом мы уже видели подобные «благие устремления». Nokia, Alcatel, Ericsson, Siemens, на заре эры мобильной связи выпускали отличные сотовые телефоны. Где сейчас все эти ребята? Да кто где. Только не на мобильном рынке. И, по моему мнению, одной из главных проблем была - несовместимость зарядных устройств. У каждой марки был свой уникальный зарядник. Да что там у марки, у каждой модели зачастую он был свой. Это, мягко говоря неудобно. Зато сегодня у нас по сути три типа зарядника – для Айфона и Андроида, тоесть Айфон, micro USB и USB Type-C. И в выборе зарядного устройства вас, слава богу, никто не ограничивает. А всех «унификаторов» сдуло ветром истории.
Кстати, вспомнился реальный случай, когда на рабочем ноутбуке (HP как ни странно) сгорел фирменный «качественный» зарядник. Ноут не заряжался и не работал от сети. Стали искать замену и выяснилось, что зарядное для ноутов HP это не просто блок питания преобразующий 220V переменного тока в 9V постоянного. Оказалось, что в нем установлен контроллер, который при подключении зарядника к электросети сначала проверяет электронный ключ у себя и на ноутбуке, и если ключи не найдены, то зарядка не происходит. Это типа так производитель защищает свое оборудование от подделок. Заботится, значит, о потребителе. Вот только у меня вопрос: а куда же смотрят все эти горячо любимые в Европах антимонопольные комитеты?
В общем не нужно жадничать и вставать на пути технологических и коммерческих рынков. Выйдет себе дороже. В данном случае ветер истории на их стороне. Может и дунуть.
По материалам ЛимонНьюс