Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

ОСАГО должно быть

Есть мнение,  что нужно ужесточить наказание для водителей без автогражданской страховки. Например повысить штраф. Именно такая мысль как правило первой приход в голову властям. Есть вопросы: а поможет ли это и есть ли другие варианты?

 

Надежда на авось и желание сэкономить побуждает многих водителей отказываться от покупки полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), без полисов ОСАГО в России управляют автомобилями более 10% водителей.

Еще хуже статистика в сфере такси. Только четверть российских таксистов ездят с корректно оформленным полисом обязательного страхования, выяснили в рабочей группе ОНФ «Защита прав автомобилистов». У остальных страховки нет или она не предназначена для работы с людьми. Причем виновником ДТП с участием такси в девяти из десяти случаев является как раз таксист.

Существующие сегодня меры не способны побудить всех водителей приобрести страховку. Не пора ли пересмотреть систему наказаний за вождение без страхового полиса, чтобы и сами владельцы автомобилей, и другие участники дорожного движения были защищены от непредвиденных трат в случае ДТП — получили от страховой компании возмещение ущерба имуществу и здоровью в рамках ОСАГО.

 

Строже меры — меньше ДТП

Проблема езды без страховки известна не только в России. Части государств удалось успешно ее решить введением суровых штрафов и других мер наказания. Например, в Испании за отсутствие ОСАГО водитель расстается с суммой от 601 до 3005 евро (от 36,8 тыс. рублей до 184,3 тыс. рублей). Помимо наложения денежного штрафа, инспектор может задержать автомобиль нарушителя и доставить его на муниципальную штрафстоянку. Расходы — услуги эвакуатора и оплату места на стоянке — понесет водитель.

Строгие штрафы за езду без ОСАГО действуют и во Франции: там нарушитель выплачивает до 3750 евро (более 230 тыс. рублей). Кроме того, его могут направить на общественные работы и лишить водительских прав, а машину задержать. Эти меры приносят свои плоды. Та же Испания заняла четвертое место среди европейских государств с наименьшим количеством ДТП.

 

Зафиксировать и наказать

В России ответственность за езду без страховки ограничивается штрафом в 800 рублей, или 400 рублей со скидкой при досрочной оплате. Вопрос о повышении штрафа за езду без ОСАГО поднимался неоднократно. В 2018 году в Госдуме было предложено повысить штраф до 5 тыс. рублей, а в 2019 году предлагалось приравнять его к средней стоимости страхового полиса. Однако до сих пор меры по ужесточению наказания за это правонарушение не приняты.

Кроме того, в стране действует устаревшая форма фиксации езды без страховки: выявлять нарушение и выписывать штраф пока могут только инспекторы. По существующим правилам водителю необходимо иметь оригинал ОСАГО с собой, иначе он получит штраф в 500 рублей — даже если просто забыл полис дома. С января 2020 года предъявить ОСАГО сотруднику ГИБДД можно в электронном виде на смартфоне или планшете, однако эта опция доступна только водителям, которые купили полис онлайн. Сама же проверка электронного ОСАГО требует времени, поскольку инспектор должен отправить запрос о конкретном полисе в информационную систему страховой компании.

 

Дополнительным наказанием к штрафу могло бы стать задержание автомобиля. Чтобы забрать машину со штрафстоянки, водителю потребуется приобрести страховой полис, оплатить штраф и внести плату за работу эвакуатора и место на стоянке в зависимости от длительности пребывания.

Для фиксации езды без полиса и автоматической выписки штрафа предлагается использовать стационарные камеры фотовидеофиксации нарушений, которые уже стоят на дорогах страны. Камеры будут считывать номера и передавать данные в центр обработки. Если выяснится, что автомобиль не застрахован, его владельцу придет штраф. Очень спорное и социально опасное предложение – мы помним как еще совсем недавно автофиксация в начале своей работы делала кучу ошибок (и по сей день случается). Причем восстановить справедливость водителю было очень не просто.

Сейчас Минцифры России работает над витриной данных, содержащих сведения о договорах ОСАГО, а также над электронным сервисом, с помощью которого предъявить договор ОСАГО инспектору водитель сможет с помощью QR-кода и мобильного приложения «Госуслуги Авто».

 

Наличие полиса ОСАГО должно быть выгоднее, чем его отсутствие. Это значит, что водитель не должен бояться получить штраф когда полиса нет, а должен находиться в более выгодном положении когда полис есть. Официально сейчас как бы так и есть … Но нужно добавить еще какой-нибудь «пряник» для добросовестных людей. Вот это бы, скорее всего, нашло поддержку у населения. А если просто призывать к гражданской ответственности пустыми словами или угрожать огромными штрафами – это не работает. Что мы сейчас и наблюдаем.

 

 

По материалам РБК