Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Освещение придомовой территории

Освещение придомовой территории многоквартирного дома по закону является обязанностью городских властей, управляющих компаний и владельцев квартир. Обеспечить качественную и своевременную подсветку двора, отвечающую критериям безопасности, при этом сэкономив затраты на потребляемую электроэнергию, помогает соблюдение установленных правил и нормативов СНиП

 

Особенности придомовой территории

Пространство улицы, прилегающее к многоквартирному дому (сокращенно мкд), в жилищном и земельном кодексах РФ обозначено как придомовая территория. Право на использование этой земли распространяется на всех владельцев, имеющих жилую недвижимость в здании.

 

По законодательству РФ общим домовым владением являются:

  • наделы земли, находящиеся под жилым зданием, границы которого зарегистрированы в государственном кадастре;
  • зеленые насаждения;
  • части городской среды, относящиеся к благоустройству, включая осветительные конструкции (фонари, светильники и т.п.);
  • прочие постройки, входящие в систему техобслуживания мкд (гаражи, трансформаторы, мусоросборники и т.п.);
  • автомобильные парковки;
  • детские игровые зоны и спортплощадки.

 

Все перечисленное должно располагаться в границах территории, закрепленной в государственном кадастре. Контроль за порядком во дворе, прилегающем к жилому дому, в разных долях возложен на:

  • городские органы исполнительной власти;
  • владельцев квартир;
  • управляющую компанию или ТСЖ.

 

Разделение обязанностей закрепляется на договорной основе в соответствии нормами Жилищного кодекса РФ. В документе на право пользования общей домовой территорией оговариваются правила эксплуатации земельного участка, в которые включены нормативы по уличной иллюминации.

 

Закон об освещении прилежащей к многоквартирному дому территории

Интенсивность освещения придомовых территорий около жилых зданий регулируют санитарные нормы и правила. По этим предписаниям во дворах, прилегающих к микрорайонам, должна быть обеспечена подсветка, соответствующая показателям СНиП.

 

Это касается таких объектов, как:

  • пешеходные тротуары возле мкд;
  • входные группы в подъезды;
  • сантехнические зоны;
  • автомобильные парковки;
  • служебные и аварийные проезды;
  • велодорожки:
  • детские площадки;
  • инвентарь для занятия спортом:
  • тропинки, аллеи и т.п.

 

Включение электроприборов и освещение придомовой зоны в темное время суток входит в обязанности УО или ТСЖ. Если по документам территория двора не является общим имуществом жильцов мкд, контроль за своевременное включение уличных фонарей возлагается на городской муниципалитет.

Если участок относится к общей долевой собственности владельцев квартир жилого дома, то они в равной степени разделяют обязательства на электрификацию обозначенной зоны. Жильцы могут контролировать порядок освещенности самостоятельно, а также делегировать полномочия по данному вопросу своей управляющей компании или ТСЖ.

В ст. 39 ЖК РФ сказано, что собственники в мкд самостоятельно оплачивают стоимость обслуживания общего имущества в процентных долях от площади принадлежащей им недвижимости, включая затраты на функционирование уличного освещения в темное время суток.

Расходы на подсветку территории двора оплачиваются по факту потребления или по нормативам (при отсутствии общего счетчика) всеми собственниками квартир. Сократить энергозатраты при эксплуатации системы уличной иллюминации можно, установив экономичные светодиодные лампы или датчики движения.

 

Нормативный уровень освещения

Полноценное освещение дворовых территорий возле мкд в темное время суток необходимо для создания безопасных условий передвижения граждан в пространстве жилых микрорайонов. Установленные законом нормативы по уровню горизонтальной освещенности в люксах:

  • Вход в здание (подъезд) - 6
  • Тротуар, ведущий к многоквартирному дому - 4
  • Главные проезды и улицы, пролегающие к жилым микрорайонам - 4
  • Второстепенные и служебные проезды - 2
  • Велодорожки, аллеи для перехода - 2
  • Детские городки и спортивные сооружения - 10
  • Хозяйственные блоки (парковки, мусорные контейнеры, трансформаторные будки и т.п.) - 2
  • Пешеходные дорожки – 1

 

Эти показатели являются минимальными величинами. В случае необходимости они могут быть увеличены.

 

При организации освещения соблюдаются следующие требования:

  • подсветка входа в каждый подъезд мкд ;
  • рекомендованное СНиП количество уличных фонарей, установленных вдоль проезжей части;
  • особое внимание уделяется подсветке автомобильных парковок, детских игровых зон и основных проездов (ввиду опасности повышенного травматизма и аварийности на данных участках).

 

Несоблюдение нормативов горизонтальной подсветки улиц и дворов, установленных СНиП, влечет за собой административную и уголовную ответственность.

 

Что не входит в обязанности УО

Если на придомовую территорию мкд распространяется право общего владения, управляющая компания обязана гарантировать жильцам предписанные нормами СНиП уровни освещенности и следить за исправностью уличных электроприборов.

УО не должна без резолюции решения собственников вводить в эксплуатацию дополнительные элементы подсветки, не задокументированные в техническом паспорте жилого здания.

Когда собственники договариваются о строительстве на общей территории новой парковки, спортивного или детского городка, они обязаны самостоятельно оплатить все счета по установке дополнительных приборов искусственного освещения в соответствии с нормативами СНиП.

В дальнейшем эти светильники становятся частью общедомового хозяйства, а финансирование, обеспечивающее их эксплуатацию, разделяют между собой собственники жилья.

 

 

По материалам КМ