Еще со времен появления первых компьютеров все мы хорошо помним, что практически любые проблемы в работе гаджета можно решить простой перезагрузкой. В этом плане смартфоны сегодня мало чем отличаются от настольных ПК, поскольку по сути являются теми же компьютерами. Во времена первых Android производительности процессоров и объема оперативной памяти решительно не хватало и смартфоны тех лет частенько приходилось перезагружать вручную, а улучшения после перезагрузки чувствовались практически сразу. В большинстве случаев гаджет переставал глючить и начинал работать заметно шустрее.
Сегодня — это уже далеко не те «динозавры» с 1 ГБ оперативной памяти на борту, а высокопроизводительные устройства, которые хорошо оптимизированы и мало чем уступают полноценному настольному компьютеру. Тем не менее это не означает, что перезагрузка им больше не нужна. Пользователи смартфонов, думающие иначе, часто страдают от повышенного «поедания» оперативной памяти и лишних фоновых процессов в своем смартфоне. Со временем они накапливаются, что захламляет систему.
Перезагрузка
Помимо того, что периодическая перезагрузка перераспределяет оперативную память среди приложений, она полезна еще и тем, что помогает смартфону точнее определить уровень заряда батареи и предотвратить ее износ. После каждого перезапуска смартфона происходит мини-калибровка, которая продлевает срок службы аккумулятора. Кроме того, после перезагрузки вступают в силу и применяются все обновления и изменения в настройках системы. Именно по этой причине многие разработчики просят вас перезагружать гаджет после установки приложений.
Но помимо перезагрузки есть еще одна альтернатива — это принудительное отключение питания гаджета с последующим включением. Есть ли разница в этих двух процессах и какой из них принесет больше пользы?
Выключение
Несмотря на то, что оба действия для многих являются синонимами, разница все-таки есть и она довольна существенная. Например, в отличие от выключения, перезагрузка влияет только на программное обеспечение и не затрагивает кэш процессора. В момент перезагрузки система понимает, что смартфон необходимо будет тут же включать обратно, а значит, необходимо сохранить часть данных. Аппаратная часть ни на секунду не перестает работать, поэтому такой способ требует меньше времени на перезапуск и экономит часть ресурсов смартфона.
Выключение — это способ остановить все процессы в работе гаджета. При этом стирается практически весь кэш и сбрасываются все несохраненные данные. После повторного включения телефона происходит более глубокое тестирование системы, чем после перезагрузки, что приводит к большей нагрузке на процессор, а значит и на аккумулятор смартфона. С одной стороны, это более ресурсозатратная процедура, но в то же время, перезагрузка является менее эффективной, если необходимо очистить систему от лишних фоновых процессов и исключить накопленные ошибки при запуске.
Итог
Подводя итоги: перезагрузка тратит меньше ресурсов телефона, но менее эффективна, когда необходимо избавиться от накопленных логов и ошибок. Выключение вычищает со смартфона весь кэш и несохраненные изменения, глубже сканирует систему на наличие неисправностей при последующем запуске, но затрачивает на это дополнительные ресурсы телефона.
Мы советуем пользоваться и тем и тем, в зависимости от ситуации. Например, после установки очередного приложения или обновления системы хватит простой перезагрузки, а если наблюдаются подвисания системы, лучше всего полностью отключить питание, подождать несколько минут, а затем включить смартфон снова.
В профилактических целях можно настроить смартфон на автоматическое отключение по расписанию, например, раз в неделю. В зависимости от модели вашего смартфона сделать это можно либо с помощью настройки сценариев, либо с помощью встроенного приложения «Таймер питания». Таким образом, вам не придется тратить время на ручное отключение, а ваш смартфон всегда будет оставаться в чистоте.
Комментарий
Все вышесказанное действительно так. И описанные действия действительно худо-бедно работают. Но для нас полностью остался без внимания вопрос: почему и зачем в принципе накапливается «мусор» при работе приложений? Ситуация такая же как в современной медицине: мы лечим конкретную болячку, а не устраняем причину ее появления. Ведь очевидно, что если намазать синяк специальной мазью, то синяк заживет быстрее; но если перестать ронять гантели на ногу, то синяки вообще не будут появляться. Казалось бы любой нормальный человек должен это понимать…
Откуда же появляется мусор, со временем захламляющий систему так, что через полгода-год пользования смартфоном, запуска какого-нибудь приложения приходится ждать по 10-20 секунд? Мусор скапливается когда его не убирают. Вот такое внезапное «откровение» свыше. Все оказывается до смешного просто.
Приведем такое сравнение. Мы приезжаем в автосервис (это будет система Андроид) чтобы провести несложное ТО (нам нужно что-то сделать на смартфоне), ну там поменять свечи, масло и еще по мелочам. К нам приходит мастер Вася (запускается приложение) и, пониамя задачу, начинает ее выполнять. Естественно для работы мастеру нужны ключ на 12, пассатижи, фонарик и еще всякое … В автосервисе все это есть и чтобы не бегать в верстаку за каждой отверткой, мастер Вася подкатывает к машине весь инструментальный ящик (а каждый инструмент в нашем случае это определенный сервис или служба операционной системы). Работа кипит. Работа выполнена. Мы довольные уезжаем. Мастер Вася тоже доволен и уходит домой. При этом прибирать свое рабочее место Вася не будет – зачем? В автосервисе же есть уборщица (системная утилита оптимизации памяти) вот пусть она и прибирается. Но уборщица умеет только мыть пол и протирать пыль, инструменты и оборудование (службы, файлы) на рабочих местах она не трогает по принципу раз это здесь лежит значит так надо (если запущен какой-то процесс, то он здесь нужен).
На следующий день мы приезжаем чтобы заменить лампочку в поворотнике. Чтобы выполнить такую задачу к нам приходит уже мастер Петя (другое приложение). Само собой со своим инструментальным ящиком и прочим добром. Петя такой же как Вася, только Петя. В общем ситуация повторяется.
И повторившись десяток-другой раз, ремонтная зона захламляется так, что мы уже и заехать в нее не можем. Директор автосервиса тоже парень простой и считает, что все нормально – мастера же работают, уборщица убирает! В остальные тонкости он вникать не научен. Вот и получается что для нормального регулярного сервисного обслуживания автомобиля (эксплуатации смартфона) нам приходится периодически просто сносить все здание (выключать телефон) и строить новое (включать). Причем даже в этом случае, к сожалению, не весь мусор удается убрать.
Так почему же «мастера» не прибирают свои «ключи»? По разным причинам. Продолжая аналогию можно предложить следующие варианты:
Вася не считает это частью своей работы – пусть этим занимается сервис
Вася считает, что зачем прибирать если вот прямо сейчас может еще один клиент приехать и придется все по новой готовить, а так все уже под рукой
Вася элементарно не знает что это нужно делать
Вася просто свинья и ему наплевать
Раньше, когда процессоры были слабенькими, а объемы памяти крохотными, программисты просто не могли себе позволить бездумно мусорить. Но раньше и трава, как мы точно помним, была гораздо зеленее … А сейчас:
- Иван Иванович, мне нужно напечатать одну страницу текста. Давайте купим печатную машинку.
- Нет! Мы построим типографию!
По материалам ХайТек