Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Весной колеса меняй, осенью колеса меняй – столько суеты, в добавок все это добро еще надо где-то хранить. А надо ли их вообще менять? Почему бы не купить один комплект суперколес на все случаи жизни и все времена?

 

 

В вопросах смены зимнего комплекта автошин на летний водителей можно разделить на несколько условных категорий. Первая группа всю весну, а то и лето и начало осени, ездит на зимних колесах. Водители объясняют это так: эти зимние шины для следующего холодного сезона не подойдут — уже износились. Почему бы не использовать их по полной программе в теплые дни, а затем уже выбирать новый комплект? Другая категория владельцев авто экономит на «специализированных» комплектах шин по сезонам и использует всесезонные автошины весь год. Третья группа водителей честно собирается записаться на шиномонтаж и по всем правилам «переобуть» автомобиль. Но все время что-то откладывается, не хватает времени и очень трудно выбрать себе идеальный комплект на лето. В итоге такие автолюбители могут проездить на «зиме» до летней жары, пока, наконец, не спланируют визит к шиномонтажникам. И четвертая категория автолюбителей добросовестно «переобувается» в летний комплект в рекомендованный период — когда на улице держится температура +7°C и выше несколько дней подряд. Обычно у таких водителей есть комплекты шин или шин с дисками на каждый сезон, которые обновляются по мере износа. Автолюбители из каждой описанной категории в ответе за свою безопасность. Решение о замене зимних колес на летние остается за ними. Эксперты же хотят просто предупредить об опасностях, с которыми может столкнуться автомобиль на зимних шинах летом.

 

Не переобулся в летние шины — штраф?

Прочитаем в документах, разрешено ли ездить на зимних колесах летом. В Техническом регламенте Таможенного союза, а конкретнее, в п. 5.5 Приложения №8, написано, что на шипованных колесах ездить запрещено в течение июня, июля и августа. Водителя оштрафуют на 500 рублей за езду на «шипах» летом. Запрета на использование зимних автошин без шипов в летнее время в документе нет. Закон диктует автовладельцам ездить на зимних колесах в период с декабря по февраль включительно. В документах нет четких рекомендаций о том, когда нужно менять один сезонный комплект на другой. Предполагается, что автовладельцы будут ориентироваться на погодные изменения и перейдут с «зимы» на «лето» в течение трех весенних месяцев. Вывод: водители обязаны использовать шипованные или нешипованные зимние колеса в течение декабря, января и февраля и не ездить на автошинах с шипами летние месяцы. Между сезонами автолюбитель сам принимает решение о переходе с одних колес на другие, руководствуясь здравым смыслом и собственными представлениями о безопасности.

 

Зимние и летние шины: в чем отличия?

В рисунке протектора зимних шин расположены глубокие водоотводящие каналы, большие блоки с заостренными гранями, противоскользящие шипы (в шипованных шинах). Все элементы предусмотрены на колесах для того, чтобы автомобиль хорошо сцеплялся с ледовым и снежным покрытием и уверенно тормозил в любую погоду зимой. Состав зимней резины отличается особой мягкостью, которая помогает автошинам сохранять свои свойства в мороз. Более жесткие по составу летние шины, например, при большом минусе на улице просто «дубеют» и не могут обеспечить нормального сцепления и торможения. Мягкость зимних колес — причина того, что в теплую погоду они хуже тормозят и сцепляются с дорогой. Уже после +7°C зимние колеса становятся не такими надежными спутниками автомобиля, как в привычных для них зимних условиях. Автовладельцы отмечают, что езда на зимних колесах летом повышает расход топлива и сильно ускоряет износ резины. В то же время изношенные зимние шины могут показать хорошее сцепление с сухой дорогой, поэтому многие водители продолжают их использовать еще долгое время после окончания холодного времени года. Есть одно «но»: шины с износом, возможно, и достойно сцепляются с сухим покрытием, но не могут полноценно защитить водителя от аквапланирования во время весеннего или летнего ливня. Еще один недостаток у использования колес для зимы на летних дорогах — повышенный уровень шума.

 

Летние шины призваны обеспечить автомобилю уверенное поведение и тормозные свойства в теплый сезон: на раскаленном асфальте и во время дождей. Одна из важнейших их задач — избежать аквапланирования на влажном покрытии. Протектор и состав резины летних колес имеют свои особенности, которые помогают шинам следовать своим целям. В рисунке протектора присутствуют глубокие продольные глубокие дренажные каналы, множество ламелей, которые успешно удаляют воду из контактного пятна. Эффективная работа дренажной системы позволяет автомобилю стабильно управляться и тормозить на мокрой дороге. Состав резины летних шин имеет низкую вязкость и сам по себе жестче зимних. Колеса для летнего использования снабжают такими свойствами, чтобы они не «плавилась» на горячей поверхности. Благодаря продуманному составу летние шины демонстрируют достойное торможение и надежное сцепление даже при высоких температурах. Также за счет состава резины летние автошины обеспечивают низкое сопротивление качению и соответственно снижают расход топлива.

 

Всесезонные шины — нечто среднее между летними и зимними автошинами. Предполагается, что они подходят для круглогодичного использования. Но есть свои нюансы: «всесезонки» лучше всего ведут себя при температурах от -7 до +15°C. При высоких температурах летом и сильных морозах в холодный сезон всепогодные шины лучше не использовать — они не обеспечат должный уровень безопасности. Состав резины всесезонных шин не такой жесткий, как у летних колес, поэтому износ в теплое время года у «всесезонок» будет увеличенный. Одновременно с этим резиновая смесь всепогодных колес не настолько мягкая, чтобы достойно сцепляться и тормозить на ледяном покрытии в мороз. Для некоторых водителей всесезонные шины — действительно подходящий вариант. Например, если автолюбители проживают в климате с мягкой зимой, водят в спокойной манере, и среднегодовой пробег их автомобиля сравнительно небольшой. По понятным причинам всесезонные шины подлежат замене гораздо чаще сезонных.

 

Почему зимние шины не подходят для лета?

  • Из-за мягкости состава зимние колеса летом хуже сцепляются и тормозят, а следовательно, представляют риск для автовладельца и других участников дорожного движения.
  • Зимние автошины летом больше шумят во время движения.
  • Использование зимних колес летом обернется повышенным расходом топлива из-за повышенной мягкости шин.
  • Колеса для зимы летом быстрее изнашиваются.
  • По нормативам езда на шинах с шипами запрещена с июня по август включительно. Про использование зимних нешипованных колес летом в документах не уточняется.

 

Подводим итоги: летом ездить на зимних колесах без шипов не запрещено, но небезопасно и невыгодно для автолюбителя.

 

 

По материалам drive2