Устройство, позволяющее прогреть двигатель транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства
Завести машину зимой сложно только тем, у кого нет предпускового подогревателя двигателя. Устройство разогревает охлаждающую жидкость, обвивает теплом элементы мотора, способствуя легкому запуску даже при температуре ниже -30 градусов. С их помощью автомобиль будет активизировать свои функции, устраняя полное замерзание.
Предпусковые обогреватели мотора создают многие производители, поэтому они имеют некоторые отличия в механизме действия и эффективности. Всех их можно разделить по следующим характеристикам:
- Принцип работы – выпускают электрические и автономные модели;
- Мощность – влияет на производительность и сферу применения;
- Управление – ручное или дистанционное;
- Функционал – приветствуется наличие защиты от перегрева и таймера.
Электрические модели встроены в систему охлаждения, и при их работе нагревают охлажденную жидкость. Они действуют за счет напряжения 200 Вт, поэтому для процесса нагрева необходимо иметь доступ к бытовой розетке. Устройства будут актуальными для владельцев гаража. Электрические модели нагревают только мотор, активизируя работу самого автомобиля, салон при этом остается охлажденным до начала работы встроенной системы подогрева. За 30 минут модели могут подогревать холодную жидкость до 50-90 градусов. Но это сильно зависит от времени прогрева и температуры окружающего воздуха, а так же наличие ветра и в какой-то степени влажности.
Важно! Подогреватели у которых нет своей помпы для прокачки охлаждающей жидкости и циркуляция происходит естественным путем продавливания нагретой жидкости – часто «завоздушивают» систему охлаждения и печка в салоне перестает нормально работать. Обычно это самые дешевые модели, к эксплуатации не рекомендуются.
Автономные предпусковые модели работают за счет подключения их к топливному баку или бензонасосу. Воздух и смесь топлива попадают в специальную камеру сгорания, и с помощью запальной свечи быстро воспламеняются. В момент сгорания смеси происходит теплообмен, который и образует нагрев охладительной системы. Нагретый антифриз обеспечивает теплом не только двигатель авто, но печку салона. За счет этого система используется многими автолюбителями, которые привыкли к комфортному передвижению. Может иметь дистанционное управление с пульта или телефона. Бывают модели использующие свой отдельный топливный бак.
Важно! При работе расходует разряд аккумулятора.
При выборе оборудования стоит учесть назначение и вид устройства, разобраться с системой управления. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя имеют расширенный функционал, поэтому рекомендуется оценить особенности и понять, так ли они необходимы при регулярной эксплуатации автомобиля. Это поможет купить технику, которая справится с поставленными задачами.
По материалам Выборэксперта