Российские дилеры стали испытывать сложности с обслуживанием автомобилей китайских марок, ввезенных параллельным импортом. Проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto. Сложность в техобслуживании таких автомобилей заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не видит в своей базе машину
В Geely Motors Russia это объяснили тем, что блоки управления в автомобиле, произведенном для Европы или Китая, отличаются от российских, из-за чего оборудование не может подключиться к транспортному средству. В крупных китайских концернах заявили, что гарантии производителя распространяются только на машины, купленные у официального дилера.
Купить, но не обслужить
Владельцы автомобилей китайских марок, которые ввезли по механизму параллельного импорта, стали жаловаться на то, что не могут отремонтировать машины у официальных дилеров. Из-за этого они стали обращаться за помощью к независимым станциям технического обслуживания (НСТО), сообщили в Союзе автосервисов. Диагностические серверы российского оборудования не содержат данных об автомобилях, выпущенных для рынков других стран, заявили в Geely Motors Russia. Часто дилеры физически не могут подключиться к автомобилю, провести диагностику, прочитать и снять ошибки. Например, в автомобиле Geely Monjaro более 60 блоков управления системами. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать. С такой же проблемой сталкиваются и владельцы китайской премиальной марки Exeed.
По данным независимых исследователей из общего объема всех регистраций транспортных средств 13% приходится на автомобили, ввезенные параллельным импортом.
Негарантийный случай
В октябре 2023 года Минпромторг запретил привозить марки машин, которые официально работают в России. Ввозить такие автомобили дилеры сейчас не могут, так как их просто не растаможат. Поставлять их можно, оформив на юридическое лицо без НДС. У всех официальных дилеров и сервисов, которые занимаются китайскими машинами, есть письмо, в котором производители просят не приобретать и не продавать «серые» автомобили, в ином случае представительство лишится бонусов и поддержки. Получается, что любой официальный дилер может обслужить автомобиль, ввезенный параллельным импортом, но это не будет гарантийным обслуживанием.
Это подтвердили в компании «Моторинвест» — в официальном импортере автомобилей марки Voyah. Все гарантийные обязательства будут соблюдены в полном объеме, поддержка дилеров может распространяться на любой электромобиль Voyah, но «без официальной гарантии производителя, включая обновление программного обеспечения».
Компания Haval по этой теме ясно дала понять, что любые гарантии распространяются только на автомобили, приобретенные у официального дилера. Конечно, у дилеров остались такие машины, которые они ввозили до запрета, чтобы наполнить свой ассортимент. На складах эти автомобили пылятся, и, чтобы избавиться, на них делают скидки. Например, тот же Geely Monjaro по параллельному импорту будет дешевле на 400–500 тыс. рублей, чем официальный. Но и проблем с автомобилем будет больше, потому что для комфортной эксплуатации потребуется русифицировать медиасистему и включить дополнительные функции, например обогрев сидений, что владельцу обойдется в копеечку.
Где и как обслуживать такой автомобиль
Не только у дилеров, но и у НСТО возникают сложности с обслуживанием автомобилей, ввезенных параллельным импортом. Основное неудобство владельцев «параллельных» машин — в ПО самого авто, а точнее — в отсутствии русификации. То есть все эти большие и красивые мониторы в неофициальных автомобилях выдают информацию на китайском языке. Даже английский в меню присутствует далеко не везде. Кроме того, владельцы таких машин могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов, где требуются подключение к официальным программам автопроизводителя и связь с техподдержкой. Если сломался автомобиль, привезенный параллельным импортом, то у владельца есть два варианта ремонта — НСТО или же дилерский центр, но за деньги. Если автомобиль новый, то лучше будет поехать к официальному дилеру. У них иногда есть в наличии универсальное диагностическое оборудование. Кроме того, у них наверняка есть необходимые детали в наличии. Если же владелец машины обслуживает его в одном сервисном центре на протяжении долгих лет, доверяет мастерам, то можно и к ним.
Эксперты, сошлись во мнении, что в будущем возможны ужесточения условий обслуживания машин, ввезенных параллельным импортом, так как Китай стремится защитить свои активы и закрепиться на отечественном рынке.
По материалам Известия