Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Социальные сети и их роль в повседневной жизни человека

- Помню тот период, когда какие-то жалкие 15-20 лет назад для того, чтобы получить реальное, «живое» фото человека, а не фото в паспорте, где мы, как правило, сами на себя не очень сильно похожи, приходилось прилагать нехилые усилия, что было неплохой «кормушкой» для разношерстных частных детективов, - вспоминает первый заместитель директора Национальной службы экономической разведки Липихин Александр Аркадьевич.

Во-первых, необходимо найти фактический адрес проживания лица (не всегда мы живем по месту регистрации, а это отдельный вопрос, не всегда простой), во-вторых, выбрать удачное место для фотосъемки – а снимков желательно сделать несколько, в различные дни, в-третьих, провести правильную обработку полученных результатов, чтобы невнятные пятна превратились в правдоподобные портреты, и прочее, и прочее, и прочее… По имеющимся данным, на конец 90-х – начало 2000-х такая работа, качественно выполненная, могла обойтись клиенту от тысячи долларов…

  Теперь же ситуация поменялась с точностью до знака, - философствует Липихин Александр Аркадьевич. Интернет, вобравший в себя практически все существующие пороки человечества, содержит еще и своего рода «нравственный эксгибиционизм» - социальные сети, которые, помимо «живых» фото, содержат и биографические данные, и личные контакты, и контакты друзей, родственников и коллег, и повседневные дела: я дома, я на работе, я на корпоративе, я в отпуске, я на слоне, я под слоном , я на верблюде, я охочусь на львов, на тигров, на варанов, на сурикатов и сусликов… И везде – реальные фото реального человека, сделанные старательно, в правильном ракурсе и с правильным освещением, не оставляющем ни тени сомнения в правильной идентификации личности.

   Очень немногие люди, к сожалению, задумываются, сколь богатый объем информации для анализа личности дают страницы в социальных сетях, которые они же сами, своими руками формируют и размещают в сети на обозрение всего мира!

   Тщеславие? Легкомысленность? Оставим на время в стороне психологию и перейдем к практике.

   Не станем говорить о том, что идентификация личности по фото  -  задача весьма тривиальная по нынешним временам. Теперь идентификация личности по марке и госномеру автомобиля (как, впрочем, и наоборот) являет собою не менее тривиальную задачу. Отсюда опасности – как минимум определение собственников очень дорогих автомобилей и мест их постоянной или частой дислокации.

   Людям с маниакальными наклонностям в отношении противоположного пола социальные сети также дают широкую почву для преследования своих жертв. К сожалению, это же касается и пеодфилов: в соцсетях существуют десятки тысяч анкет ребятишек 10 лет и менее, а уж «развесить лапшу на уши ребенку» и вытянуть на личную встречу – легче легкого, Чикатило бы покончил с собой от зависти.

   Для мошенников самых различных мастей социальные сети – это вообще поле непаханное! От «займи 1000 рублей на 2 дня» от якобы знакомого до выманивания крупных сумм при продаже несуществующих дорогих автомобилей за полцены.




   Вместе с тем, социальные сети, кроме «болталок», в огромном количестве случаев странички в соцсетях являются мощными инструментами продвижения товаров и услуг у компаний и индивидуальных предпринимателей. Что же посоветовать простым пользователям – физическим лицам? – размышляет Александр Липихин.

  1. Публиковать минимум фото. По одной лишь внятной фотографии Ваши даже самые давние знакомые Вас 100% узнают.
  2. НЕ указывать номера телефонов, электронные адреса и прочее.
  3. НЕ указывать место работы.
  4. При попытке инициализации нового «друга» ни в коем случае НЕ стесняться его верифицировать:

- какая была кличка у нашей математички?

- как мы «за глаза» называем нашу главбухшу?

- что я подарил тебе на прошлый новый год?

Это позволит минимизировать риски по новым контактам, да и старые неплохо было бы периодически так «пинговать»: зачастую мошенники поддерживают достаточно длительные диалоги, чтобы глубоко войти в доверие. Берегите себя!

 

Липихин Александр Аркадьевич,

Первый заместитель директора

Службы экономической разведки.