Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Уменьшение информационного шума

Поток данных, который сваливается сегодня на человека – огромен. Окружающее пространство настолько заполнилось информационным шумом, что лишний раз выходить из дома просто не хочется. Да что там из дома … Уже выйдя из квартиры на лестничную площадку натыкаешься на развешанные рекламные бумажки

 

 

Заходим в лифт – тут тоже рекламный щит. На первом этаже в зоне почтовых ящиков – размещена целая выставка информационных, агитационных, предупреждающих и прочих печатных материалов. И конечно сам почтовый ящик забит всякими рекламными бумажками. Кстати, очень приятно, когда в некоторых подъездах прямо под почтовыми ящиками ставят мусорную корзину, чтобы «бесценные» рекламки можно было сразу отправить по назначению. Выход на улицу ситуацию не улучшает – баннеры, вывески, допотопные бумажные объявления, расклеенные везде где можно и где нельзя, будут сопровождать вас на всем пути следования. А куда вы держите путь совершенно не важно. Остановка общественного транспорта, сам общественный транспорт (и внутри, и снаружи), метро, тротуары, перекрестки, небольшие магазинчики и крупные торговые центры, парковки, скверы – везде на глаза попадется рекламная информация в том или ином виде.

 

Не нравится – не смотри

А это так не работает. Во-первых, глазу достаточно скользнуть в каком-то направлении и мозг автоматически считывает и усваивает информацию. И запретить ему это делать очень сложно. Да и наверное не нужно – как говорится, «это делается для вашей же безопасности». Во-вторых, пройти взглядом мимо сложно – специально обученные люди (гореть им в аду) этот информационный шум специально делают крупным, ярким, выделяющимся на общем фоне, чтобы привлечь-таки внимание.

Можно посильнее надвинуть капюшон, чтобы ограничить поле зрения или вообще закрыть глаза, дабы не видеть всего этого безобразия. Такое маркетинговые демоны тоже предусмотрели – обязательно где-то в людном месте будет стоять (вырезано цензурой) с мегафоном и истошно кричать в него всякую чушь. А в троллейбусе или метро ничтоже сумняшеся рекламу могут включить прямо по громкой связи, как будто так и надо. Надеть наушники и включить музыку? Ну блин … С закрытыми глазами и музыкой в ушах находиться в общественных местах, без преувеличения, опасно для жизни.

Еще один отвратительный недавний тренд – это замена огромных печатных баннеров вдоль автодорог в городе на видеоэкраны. Движущееся изображение сильнее привлекает внимание. Это вообще какой-то кошмар. Особенно зимой, когда световой день короткий, стоишь ты такой на перекрестке и тут бах! вспыхивает ярким светом какая-то картинка, освещая всю улицу. Пешеходы и водители вздрагивают, озираются по сторонам, соображая что случилось. Удивительно кто выдал разрешение на эту дикость? Эти штуки представляют реальную опасность!

 

Как с этим бороться?

Есть способы разной степени эффективности и применимости. Много рекламы по ТВ? А там на час вещания рекламные вставки могут занимать 15-20 минут. Отказываемся от ТВ. Напрягает реклама по радио? Не слушаем радио. Как тогда получать новости и прочую информацию? Идем в интернет! Интернет, в отличие от упомянутых площадок, является, во-первых, информационной площадкой с обратной связью, позволяющей выбирать что, в какое время, как долго и в каком темпе слушать/смотреть (плюс есть божественные функции паузы и перемотки); во-вторых, существуют специальные дополнительные программные средства для блокировки ненужного контента и рекламы (например AdBlock). Использование таких программы жизнь немного усложняет, но при этом и от информационного шума избавляет весьма эффективно.

К сожалению, на реальных улицах, вне виртуального пространства, такой способ не работает. Хотя было неплохо. И в качестве противодействия видится только вариант с жалобами и претензиями на окружающий инфомусор в контролирующие органы власти. Добиваться того, чтобы уровень информационного шума (любого) регулировался законом. Этот путь тернист и сложен. И обычно долог. Но вполне реален – было бы желание. Даже имеются реальные положительные примеры. Так что наш информационный покой в наших руках.

 

P.S. Внезапно придумался футуристичный вариант как оградить себя от рекламы вокруг

Есть такая штука - Apple Vision Pro – очки виртуальной дополненной реальности. Выглядят они как маска для подводного плавания и на человеке смотрятся смешно и жутковато одновременно – в интернете много роликов как такие «водолазы» ходят по улицам, нелепо размахивая руками, и даже ездят на автомобилях. Тем ни менее само устройство достаточно мощное и функциональное, позволяющее в реальном времени накладывать на реальную картинку различную дополнительную информацию – это как смотреть на мир сквозь монитор. Так вот, надеваем очки, идем гулять, а специальная программа с ИИ в реальном времени сканирует наше поле зрения, выявляет «спам» и «замыливает» области обзора, содержащие рекламную информацию. Таким образом все куда мы смотрим будет видно хорошо, а рекламный щит «купите только сегодня» будет размыт. Вроде годная идея, как считаете?