Первый в России дрон-спасатель Seadrone ME прошел испытания в Карском море в арктических условиях, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на компанию-разработчика «Съемка с воздуха».
«Согласно полетной программе, беспилотник совершил серию вылетов: с взлетами и посадками в полуавтоматическом и автоматических режимах на водную поверхность, посадкой на воду при спасении человека на воде (для учений использовался манекен, оснащенный поисковым маяком)», — говорится в сообщении.
Также дрон отработал выброс спасательного жилета и круга тонущему, полеты с громкоговорителем и прожектором, были взяты пробы воды при помощи батометра.
Полетные испытания были проведены совместно с ООО «Газпром недра», осуществляющим строительство двух скважин в Карском море. Их целью стала проверка работоспособности беспилотного аппарата в условиях агрессивной среды. Так, скорость ветра составила не более 8 метров в секунду с порывами до 15 метров в секунду, температура воздуха — от минус пяти до ноля градусов, влажность от 80 до 100 процентов и волны высотой в среднем от одного до двух метров.
Дрон Seadrone ME показал результаты и способен к работе в северных широтах, он может эксплуатироваться в Арктике в условиях открытого моря и соляного тумана.
Описание SeaDrone ME
Гибридный герметичный морозоустойчивый комплекс на базе БПЛА SeaDrone MG работает на бензиновом четырехтактном двигателе, что обеспечивает до 4 часов непрерывного полёта на бензине АИ-92/95 и до 5 килограмм полезной нагрузки. Уникальный корпус БПЛА выполнен по стандарту IP 67, что позволяет эксплуатировать его в неблагоприятных климатических условиях, на море и на суше, а специально разработанный магнитометр делает возможной эксплуатацию в условиях Арктики.
Комплекс работает как от аккумуляторной батареи, так и на бензиновом четырехтактном двигателе, что обеспечивает до 4 часов непрерывного полёта. Двигатель работает на бензине АИ-92/95
Бензиновый двигатель комплекса поддерживает необходимую температуру для работы в условиях до -40 градусов, в отличие от аналогов на электропитании. Энерговооруженность комплекса достаточна для борьбы с порывами ветра до 15 м/с.
Комплекс отвечает всем требованиям по импортозамещению, треки полётов не передаются в другие страны неизвестным адресатам. Ваша работа с комплексом “SeaDrone MG” полностью конфиденциальна.
Бортовая полезная нагрузка комплекса находится в герметичном корпусе, выполненном по стандарту IP-67, что подразумевает кратковременное погружение под воду на глубину в один метр и работу в сложных погодных условиях, а также в условиях открытого моря и соляного тумана.
Современный улучшенный магнитометр, система ГНСС и инфракрасная система автоматической посадки позволяют комплексу “SeaDrone MG” взлетать, совершать дальние полёты и возвращаться точно на палубу судна на дрейфе и в движении в полностью автоматическом режиме.
Комплекс способен нести до 5 кг различной полезной нагрузки, с возможностью подключения питания напрямую от генератора.
Возможности SeaDrone MG
Комплекс допускает возможность выполнения полетов с базовых станций, в полевых условиях, с поисковых судов как во время дрейфа судна, так и в движении, поддерживая режимы:
Полет в автоматическом режиме по заданному маршруту, с передачей видеоинформации на станцию управления в реальном времени.
Полет в режиме ручного управления с автоматической стабилизацией аппарата.
Круговой облёт необходимой точки с фиксацией камеры на объект и зависания над объектом.
Корректировка полетного задания в процессе полета.
Переход на ручное управление и обратно, с поддержанием стабилизации аппарата в воздухе.
Автоматическое возвращение на пост управления, в том числе с учётом его движения.
Следование к точке посадки в автоматическом режиме по указанным координатам.
Аварийное возвращение аппарата в точку старта (к станции управления) при потере связи.