Дома с терминалами для посадки воздушных беспилотников могут начать строить в России, сообщают «Известия» со ссылкой на документ с соответствующим поручением главы Минпромторга Дениса Мантурова по итогам совещания о развитии беспилотных авиасистем в России.
«Подготовить и представить в правительство предложения, направленные на увеличение в трехлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены возможности для размещения терминальной инфраструктуры для беспилотной аэродоставки грузов», — говорится в тексте документа.
В Минстрое, который вместе с ВЭБ РФ занимается этим вопросом, подтвердили изданию планы по строительству таких зданий. «Для осуществления идеи необходимо разработать критерии размещения, внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок строительства и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений, изменений, предусматривающих возможность размещения терминальной инфраструктуры беспилотных авиационных систем в зданиях и сооружениях», — подчеркнули в министерстве.
Доставка грузов дронами в России сегодня возможна только в виде тестовых полетов в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭРП). В марте этого года кабмин принял два таких ЭПР: один тест проводит «Почта России» на Чукотке, Камчатке, в ЯНАО и ХМАО, второй реализуется в Томской области, где тестируются грузовые дроны с максимальной взлетной массой более 30 кг.
Для частных лиц в России с 27 сентября 2017 года действует обязательная регистрация БПЛА, соответствующие поправки годом ранее внесли в ст. 37 «Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов» Воздушного кодекса. Согласно им, каждый, кто покупает дрон, должен зарегистрировать его в Росавиации в течение десяти дней после приобретения или ввоза в Россию.
Из текста сообщения пока непонятно где именно будут располагаться такие площадки и как они будут выглядеть и функционировать. Будут ли они находиться на крыше или это будет специальная площадка рядом с домом (вроде площадки для выгула собак). Эти моменты как раз и предстоит разработать специалистам. На первый взгляд оба варианта могут показаться создающими дополнительную суету для жителей, а значит неудобство. В качестве повода к действию правительством обозначена задача по «беспилотной аэродоставке грузов» и это выглядит сомнительной причиной для столь сложных инфраструктурных изменений. С доставкой сейчас трудностей нет. Трудолюбивые гастарбайтеры из ближнего зарубежья на велосипедах хорошо с этим справляются. Другое дело, что такие площадки, как и сами беспилотные аэротехнологии, могут иметь двойное и более назначение, о чем, конечно, нам простым смертным знать не обязательно. И тогда становится понятной заинтересованность государства и «бизнеса» в подобных вещах. В целом развитие технологий хотелось бы только приветствовать, но их будущее назначение и возможное применение многопланово, а сфере безопасности у многих специалистов вызывают опасения.
По материалам РБК