Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

В России появится новый сигнал светофора

Специалисты из ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» заявили, что с 1 марта в России появится новый сигнал светофора. Стрелка белого цвета с изображением пешехода укажет, что за поворотом по направлению движения есть пешеходный переход.

 

Отмечается, что сигнал уже работал в ряде российских регионов как эксперимент и снизил опасность аварий. Теперь его будут использовать в стране повсеместно. Новая белая стрелка не изменит правила движения, а даст водителям дополнительные данные, чтобы уменьшить число аварий с участием пешеходов.

 

Российским автомобилистам регулярно приходится сталкиваться не только с изменениями ПДД, повышениями штрафов, но и с некоторыми дорожными нововведениями. Один из наиболее свежих примеров – новый светофор с белым человеком. В Москве подобное оборудование ранее уже появлялось.

 

Что означает новый светофор?

Количество светофоров с белыми человечками в ближайшее время однозначно будет увеличиваться. Установка вспомогательных секций регламентируется ГОСТ Р 52289-2019, согласно этому нормативному акту, они ориентированы на перекрестки, где совмещены автомобильные и пешеходные фазы.

 

Задача секции – своевременное информирование участников дорожного движения, к числу которых относятся и пешеходы, повышение общего уровня безопасности. Ее установка, согласно задумке, должна снизить вероятность появления пробки на конкретном участке пути, снизить время ожидания пешеходов и автомобилистов.

 

Инициатором ввода новых сигналов регулировки стал Центр, отвечающий за принципы организации дорожного движения. Необычная секция разрешает одновременное движение и пешеходам, и автомобилям, выполняющим маневр правого поворота. Именно водителям, поворачивающим направо, подает сигнал указанная светофорная секция. Направление, впрочем, не обязательно должно быть правым. Если стрелка лунного оттенка указывает налево, то это значит, что именно после левого поворота водитель увидит перед собой пешеходный переход.

 

Эксперты, представляющие авторитетные порталы и ведомства, занимающиеся вопросами дорожного движения, сходны во мнении, что дополнительная секция крайне полезна. По их мнению, общее сокращение времени ожидания и увеличение скорости транспортного потока помогут снизить число ДТП. Действительно, практика показывает, что именно чрезмерно долгое стояние на перекрестке приводит к тому, что водители начинают торопиться, превышают скорость, из-за чего и случаются аварии.

 

Правила

В ПДД указано, что светофорный сигнал, на котором присутствует силуэт человека, информирует исключительно пешеходов. В данном случае нововведения расходятся с правилом, новая секция подает сигнал именно автомобилистам, находящимся за рулем транспортного средства. Тем не менее, секция не меняет уже сложившихся правил дорожного движения. Если она горит вместе с зеленым сигналом для водителя, то он, после выполнения маневра поворота, обязан остановиться и пропустить пешеходов, идущих по зебре. В данном случае неважно, о каком именно переходе идет речь, о том, где установлено светофорное регулирование, либо аналоге, где оно отсутствует.

 

Как проезжать?

Конкретные рекомендации относительно этих знаков отсутствуют, они не так давно появились в государственных стандартах и ПДД, потому документ еще не доработан до конца, не принял окончательную версию. При проезде перекрестка водителю, в первую очередь, необходимо ориентироваться на стандартные, запрещающие или разрешающие секции светофора.

 

Например, если дополнительная секция горит вместе с красным запрещающим сигналом, то маневр выполнять запрещено, необходимо дождаться активации зеленого света. Такие ситуации зачастую смущают водителей, происходят из-за того, что вспомогательная секция синхронизирована с пешеходным светофором, расположенным за поворотом, а тайминги далеко не всегда совпадают с устройством, регулирующим транспортный поток.

 

Если же секция горит вместе с зеленым сигналом водителю, то дальнейшая поездка разрешена. Нужно иметь ввиду, что на дороге появятся пешеходы, руководствующиеся своим зеленым светом. Их обязательно нужно пропустить.

 

 

В целом нововведение выглядит очень сомнительным. Зачем водителя (а тем более пешехода!) предупреждать о том, что после поворота на светофоре пешеходов нужно пропускать? Да еще делать это специальной отдельной светофорной секцией? Их и так нужно пропускать практически в любом случае. В тех же исключительных случаях когда пешеходов пропускать не надо, им (пешеходам) и так горит запрещающий движение сигнал. Как бы там ни было, уже существующих средств вполне достаточно чтобы организовать движение правильно и безопасно. Таким образом новая секция на светофоре только вводит в заблуждение, заставляет сомневаться в верности маневра, или, наоборот, создает иллюзию разрешения, когда маневр, по факту, является запрещенным. И аргументы что такой специальный сигнал должен восприниматься как дополнительная предупреждающая информация, дескать водитель в каких-то местах не контролирует участок дороги за поворотом, так как обзору мешает столб, рекламный щит или неубранный сугроб – полный бред. Для организации безопасного движения достаточно не ставить столбы где попало (а если они там уже есть – перенести), убрать к чертям рекламный щит вообще и почистить наконец снег на проезжей и пешеходной части дороги. Если возникает проблема, то проблему нужно решать, а не ставить рядом табличку «Внимание проблема! Будьте осторожны!». Да, это сложнее и дороже, но это единственный разумный и эффективный способ действий, а не пустая имитация «бурной деятельности».

 

 

По материалам Лента