Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Власти запретили размещать рекламу на сайтах иноагентов

Рекламодателям запретили размещать информационные материалы на сайтах иностранных агентов, а также продвигать эти организации. За нарушение порядка грозит штраф до 500 000 рублей

 

 

Правительство РФ опубликовало ФЗ № 42, в соответствии с которым будет изменен ряд правил в отношении рекламной деятельности. В частности, речь идет о рекламе, которая будет касаться иностранных агентов, а также их информационных ресурсов.

 

Новшества в федеральном законе № 255

ФЗ № 255 — это закон, который контролирует работу лиц, находящихся под иностранным влиянием. Документ предусматривает и положения в отношении организаций, подпадающих под определение иностранных агентов. К последним предъявляют ряд ограничений. С учетом множества запретов, наложенных в рамках антикризисных мероприятий, 22 марта 2024 года начали действовать два важных запрета в сфере рекламы:

  • в общих требованиях к рекламе больше не разрешают публиковать продвигающий контент на информресурсе иноагентов;
  • запрещена реклама ресурсов, которые принадлежат иностранным агентам.

 

Чтобы не нарушить новый порядок, можно предварительно ознакомиться с реестром иноагентов, который опубликован на официальном сайте Минюста в разделе «Деятельность в сфере иностранных агентов». Отметим, Министерство юстиции ведет список с 2022 года и перечень включает уже более 770 лиц. Согласно ст. 2 ФЗ № 42, размещать рекламу запретят не только на электронных информационных сервисах иностранных агентов, но и в СМИ.

 

Ответственность за нарушение запрета

Ответственность за нарушение нового закона несет как то лицо, которое уполномочено за размещение рекламы, так и сам рекламодатель. Отвечать он будет в соответствии со ст. 38 ФЗ № 38, который предусматривает административное наказание. В частности, к правонарушителю будет применен общий состав в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ, регулирующий соблюдение требований к размещению рекламных материалов.

Итак, согласно положениям статьи, размер финансовой санкции составит:

  • для уполномоченных сотрудников — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • организациям назначат от 100 000 до 500 000 рублей.

Что касается наказания индивидуальных предпринимателей, то на них распространяется ответственность, которая возлагается на должностных лиц.

 

 

По материалам Ассистентус