Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

«Яндекс» опроверг зависимость цены поездки на такси от модели смартфона

Модель устройства, с которого пользователь «Яндекс Go» вызывает такси, не влияет на стоимость поездки, заявили в компании. Ранее зампредседателя Госдумы Борис Чернышов попросил ФАС проверить, как связаны эти факторы.

 

 

Цена поездки на такси, вызванном в приложении «Яндекса», не связана с моделью смартфона пользователя, сообщили в пресс-службе «Яндекс Go». На стоимость влияют количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки, сообщили в «Яндексе».

 

«Другие факторы — модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора — никакого отношения к ценообразованию не имеют», — говорится в ответе пресс-службы компании. Представитель «Яндекса» также отметил, что пользователь видит итоговую цену до того, как садится в такси.

 

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett отчитаться о ценах на поездки в предновогодние и новогодние праздники и объяснить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

 

Проверить ценообразование в приложениях агрегаторов такси ФАС попросил Молодежный парламент при Госдуме, запрос в ведомство поступил от имени заместителя председателя Госдумы Бориса Чернышова. Инициировать депутатскую проверку Чернышова попросил в письме председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

 

Шатунов ссылался на данные аналитиков Tinkoff Data, согласно которым в 2022 году стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению со средней ценой в 2021 году.

 

Также, по его словам, крупнейшие онлайн-агрегаторы определяют «тип электронного устройства» пользователя и в зависимости от модели смартфона устанавливают «динамическую стоимость» поездки. «Цена на одну и ту же услугу может меняться в зависимости от типа устройства, с которого происходят заказ и оплата: чем дороже стоимость устройства — тем дороже цена услуги», — написал Шатунов. Запрос со стороны ФАС позволит проверить повышение цен на такси в новогодние праздники, а также определить, используют ли агрегаторы «технологические системы», которые способны устанавливать стоимость поездок в зависимости от модели устройства пользователя.

 

По словам представителя «Яндекс Go», компания ведет диалог с ФАС по этому поводу. «Мы находимся в диалоге с ФАС и ответим на запрос в установленном порядке», — сказал он.

 

В «Ситимобиле» позднее сообщили, что компания не меняла тарифы ни в Москве, ни в других городах, а цена поездки формируется алгоритмом. При увеличении спроса цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, эффективно распределить заказы и загрузить автомобили на линии, объяснили в компании. «Ситимобил» также подчеркнул, что цена не зависит от того, какой моделью смартфона пользуется клиент. Компания находится в контакте с ФАС.

 

На основании письма за подписью зампредседателя Госдумы ФАС попросила агрегаторы отчитаться о поездках на такси в Москве и Казани с 1 ноября по 31 декабря за два последних года. ФАС также попросила объяснить «установление различных цен на поездки» в зависимости от типа мобильного устройства, с которого пассажир оформляет заказ. На то, чтобы предоставить свои ответы, ФАС дала агрегаторам десять дней с момента получения письма.

 

В пресс-службе ФАС тогда сообщили, что не будут комментировать межведомственную переписку, хотя вопрос ценообразования на поездки в такси находится в сфере внимания ведомства. Антимонопольная служба может вмешаться в ситуацию только в случае нарушения антимонопольного законодательства, отметили в пресс-службе ведомства.

 

Представители такси DiDi рассказали, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett на запрос издания не ответили.

 

Разброс цен у агрегаторов такси в разные дни может составлять 1,5 раза, подсчитали в конце января эксперты «Сколково». Они сравнили расценки «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобила» на поездку в Москве по одному и тому же маршруту в разные дни недели в период с 8:00 до 2:00 с интервалом 15 минут.

 

Для каждого агрегатора исследователи определили показатель медианной цены, то есть цены из середины списка: стоимость 50% поездок была выше указанной, а 50% — ниже. Согласно исследованию, в субботу медианная цена «Ситимобила» оказывалась заметно выше, чем у конкурентов, а в воскресенье и понедельник она была заметно ниже. Агрегаторы «Яндекс.Такси» и Uber принадлежат одной компании — MLU B.V. (совместное предприятие российского «Яндекса» и американской Uber). Стоимость поездки у них различалась, но имела высокую степень корреляции, говорится в докладе.

 

В «Ситимобиле», комментируя исследование «Сколково», отметили, что у компании «есть вопросы к методологии исследования». Представитель «Яндекс.Такси» отказался от комментариев.

 

Согласно исследованию «Сбера», средняя стоимость поездки в столице в декабре равнялась 414 руб. (это на 8% выше, чем в декабре 2020-го). В целом по стране средняя стоимость поездки в такси в декабре выросла на 16% по сравнению со значением декабря 2020 года, до 275 руб.

 

 

По материалам РБК