Почему подавляющее большинство площадок в сети (брендовые сайты, новостные ленты, интернет-магазины) оставляют пользователям возможность оставлять комментарии под своими материалами? Ведь довольно часто это создает владельцам ресурса кучу проблем. И тем ни менее от возможности комментирования почти никто не отказывается
Если в двух словах, то работа с комментариями в интернет пространстве – это достаточно простой, гибкий и эффективный инструмент. При разумном подходе к делу он может принести немало пользы. И точно так же может доставить хлопот в случае, когда его используют неправильно или уделяют ему недостаточно внимания.
Возьмем для примера сайт какой-нибудь строительной или риэлтерской компании, продающей только что построенную недвижимость в новом микрорайоне. Такой сайт будет оформлен очень красиво. Много красочных картинок и даже фотографий объектов. Там будет и карта территории, и схема проезда, и всякая прочая техническая информация (кроме разве что конкретной цены). Будет указан телефон и e-mail менеджера с которым можно связаться и что-то там уточнить, хотя на практике именно «уточнить» скорое всего не получится, в виду глухой некомпетентности оного и разговор закончится «приезжайте и все сами на месте увидите». Плавали – знаем. Безграмотные маркетологи-продаваны – горите в аду! Но на сайте обязательно на видном месте будут присутствовать комментарии людей якобы уже приезжавших и полюбовавшихся на всё имеющееся великолепие: «Отличное место!», «Свежий воздух!», «Закрытая территория со шлагбаумом!!», «Из окон вид на потрясающий лес!» и т.п. И ни одного негативного отзыва. Ни единого. Даже для, что называется, «проформы». В таких обстоятельствах любой разумный человек начнёт что-то подозревать. И ведь действительно, если лично приехать на место, то очень быстро окажется что, и место не такое уж отличное, и воздух совсем не свежий, и закрытая территория не просто так, и вид на потрясающий лес из окон не с проста. А все потому что за этим лесом в 200 метрах находится городская свалка, где перманентно горящая и тлеющая помойка нивелирует свежий воздух, а закрытая территория вроде как предполагает защиту от бомжей и прочих маргиналов, обитающих на этой свалке. Но почему-то на сайте, в отзывах и в комментариях про это никто не упомянул … Как же так?! Да потому что эти отзывы и комментарии писал тот же самый менеджер продавал, который по телефону активно зазывал вас приехать и посмотреть всё на месте. И никаких записей от реальных потенциальных покупателей на таком сайте просто нет и быть не может. Не сложно сделать вывод, что в данном случае комментарии на сайте - это лишь имитация мнений не существующих людей, обусловленная недобросовестной рекламой. Так и напрашивается каламбур, что здесь «комментарии излишни».
Теперь рассмотрим второй вариант - новостная лента. Существует огромное множество новостных сайтов и новостных агрегаторов. За примером далеко ходить не надо, пожалуйста, яндекс.дзен - та ещё новостная помойка. Тащат в свою ленту всё что ни попадя, чёрте пойми откуда. Ощущение такое, что один ИИ пишет новости, а другие собирают этот бред по всей сети и в концентрированном виде (чтобы уж совсем наверняка убиться) выкладывают в ленту новостей. Содержательная часть таких новостей стремится к нулю и зачастую уходит в отрицательные значения. То есть они бесконечно переписывают друг друга: есть фабула в заголовке, она же повторяется в титульной строке, она же повторяется в первом абзаце, а дальше просто сгенерированный набор слов «бла-бла-бла» не содержащего смысла. И все новостные сайты со ссылкой друг на другу пересылают одну и ту же хрень в разных словосочетаниях. Информативности ноль. Пользы ноль. Но под каждой новостью обычно куча комментариев. Подчас там даже разгораются жаркие дискуссии о том кто прав а кто нет. Кто-то не согласен, кто-то одобряет, кто-то говорит, что это давно уже было изобретено в СССР и так далее, и тому подобное… Как видим в данном случае комментарии присутствуют в большом количестве, многие несомненно написаны реальными людьми. Но по содержательной части они ещё менее интересны чем сама новость. Шум ради шума и больше ничего. Однако факт, что какая-то часть комментариев оставлена реальными людьми мы запомним для дальнейшего анализа.
продолжение следует