Национальная служба экономической разведки

Национальная служба экономической разведки – это крупнейшая Российская организация, занимающаяся сбором, обработкой и анализом информации экономического характера о ситуации в различных секторах рынка, а также его участниках.
Национальная служба экономической разведки специализируется на комплексном информационно-аналитическом обеспечении ведущих предприятий Российской Федерации. Благодаря профессионализму и огромному опыту сотрудников службы, мы добиваемся самых лучших результатов в работе и гордимся нашим вкладом в защиту экономической безопасности предприятий России.
Служба имеет представительства в разных регионах России, включая города федерального значения.

Образование: текущая ситуация

Проблема современного образования и тотальной безграмотности нынешнего поколения волнует меня, как говорил Геннадий Хазанов, «немножко и давно». Я учился в средней школе в 80-х годах прошлого столетия, и прекрасно помню, какое пристальное внимание уделялось грамотному письму. Каждая пропущенная запятая, каждая орфографическая или синтаксическая ошибка была позором для учащегося, а уж ошибка, допущенная автором (и пропущенная корректором) в какой-нибудь центральной газете была просто шокирующим фактором, единичным, из ряда вон выходящим

 

 

В какой момент все поменялось? Не могу сказать точно. Но знаю совершенно однозначно, с чем это связано - с потерей интереса к чтению. Вероятно, отчасти это связано с глобальным проникновением интернета в нашу жизнь: контент стал преимущественно аудио- и видео-, нужда в бумажных книгах и библиотеках фактически отпала. Допущение ошибок в текстах, причем грубейших ошибок, стало нормой. Вспоминаю цитату представителя одного из «главных идеологических противников»: мол, чтобы разрушить Советский Союз, не надо с ним воевать, достаточно разрушить их систему образования. Что, собственно говоря, мы и имеем «счастье» наблюдать.

   Один знакомый профессор, доктор педагогических наук, вывел «теорию троечников»: в каждом классе средней школы есть 2-3 отличника («ботаника»), стремящихся из-под палки или по собственному убеждению быть лучшими. Есть 2-3 двоечника, которые вертели на градуснике всю эту учебу - по убеждению или просто потому, что они тупые в принципе. А подавляющее большинство - кто? Правильно - троечники. Ученики, которые вроде бы что-то и знают, но поверхностно. Проходит всего несколько лет, и эти люди выходят во взрослую жизнь: троечники-инженеры, троечники-врачи, троечники-прокуроры, троечники-судьи… И даже троечники-преподаватели русского языка и литературы! Мозг закипает, когда читаешь какой-нибудь текст, написанный преподавателем и кишащий ошибками! Закипает и взрывается, когда видишь грубейшие ошибки в текстах судебных решений…




   Лично я никогда не был отличником, в том числе по русскому языку, все эти суффиксы и деепричастные обороты были мне по барабану, но писал и пишу до сих пор филологически грамотно, чем в школе вызывал лютую ненависть у своей преподавательнице по русскому: как можно не знать правил, но так грамотно писать? Ответ прост: с детства я колоссально много читал. Мне повезло: тогда еще не было интернета, да и домашних компьютеров в принципе, по телевидению демонстрировались сначала один канал, потом два, но смотреть там ребенку и подростку было особо нечего (впрочем, как и сейчас), и я читал, читал «запоем» все подряд, что было в доме - от художественной литературы до справочников и энциклопедий. И кроме того, что я обретал обширные познания в различных областях жизни, у меня автоматически откладывались алгоритмы правильного письма - такое вот обучение методом полного погружения…

   К чему весь этот «плач Ярославны»? Да просто такие глобальные пробелы в образовательных процессах - это прямая угроза безопасности государства, воспитывающего по итогу малограмотное, безответственное и некомпетентное население, которое передает свои некомпетентность, малограмотность и безответственность следующим поколениям, и они уже входят в норму и воспринимаются как естественная и правильная форма поведения. Какого-либо стремления к самообразованию и самосовершенствованию у большей части нынешнего молодого поколения, увы, не наблюдается.

   Что с этим делать? Как исправить ситуацию? Как изменить отношение государства и граждан к образованию? Есть некоторые соображения. Но это уже совсем другая история. Продолжение следует…

 

 

Липихин Александр Аркадьевич,

Первый заместитель директора

Национальной службы экономической разведки.